Ниссан QG18, то бишь 1,8 литра, 4WD, летом в городе 9-10 литров, на трассе при спокойной езде со стабильной скоростью не выше 120 - 7 литров. Кикдаун помогает на обгонах, но надо учитывать, что от нажатия до подрыва уходит около 2-х секунд, если смотреть дорожную ситуацию, то спокойно можно обгонять.
Экономия на мехе есть, но при должном подходе и на автомате можно ехать спокойно и экономично. Веди машину ровно, без тычков, пристройся за "спонсором" - сопротивление воздуха меньше и расход меньше (правда, сколов можно наловить).
На своём 4 WD в городе практически нигде не буксовал, просто чувствовал тычок в спину - значит задние колеса подхватили, по деревенским дорогам полазил по грязи - но не для этого пузотерки присопсоблены, максимум по небольшой грязи и песку. Включаешь 1 или до 2 скорости режим и натягом идешь по говнам, только успевай дорогу ловить, а если засадишь, то буксовать нельзя - масло перегреешь и хана автомату.
Но тем не менее, автомат и здесь позволяет ездить, теже прадики на автомате - там раздатка есть.
Про безопасность еще выскажусь. За автоматом, как ни странно можно говорить по мобилке, хотя и не стоит, всё внимание на дорогу и окружающих, часто наблюдаю ка некоторые личности, особенно дедушки при переключении опускают голову или глаза - смотрят на какую передачу перешли, да и шанс воткнуть не ту скорость всегда есть.