1 (12 лет 1 месяц назад)

Тема: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Отредактировано DJ assNaut (, 12 лет 1 месяц назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

2 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

а зачем так делать? почему наушники не канают?

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

3 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

MD9 пишет:

а зачем так делать? почему наушники не канают?

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю  slightly_smiling_face

ну блин даёте slightly_smiling_face

4 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

приклей к голове беспроводные наушники скотчем.

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

5 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

ну по идее имея оригинал песни которая играла программой вырезать то что играло из записи. но артефактов не избежать. есть еще системы шумаподавления активные "в телефонах и наушниках)
но как просто програмный комплекс ее не встречал

добрый волшебник,правда начинающий.

6 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

обычный айпод воткни  smile

7 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал

Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь.  slightly_smiling_face Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы.
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью slightly_smiling_face

Отредактировано Approximator (, 12 лет 1 месяц назад)

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

8 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:
DJ assNaut пишет:

а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал

Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь.  slightly_smiling_face Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы.
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью slightly_smiling_face

вот ) хороший ответ... значит не советуешь?

мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома
пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то

ну блин даёте slightly_smiling_face

9 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

Отредактировано stasone (, 12 лет 1 месяц назад)

добрый волшебник,правда начинающий.

10 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну блин даёте slightly_smiling_face

11 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

вот ) хороший ответ... значит не советуешь?

мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома
пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то

Неа. Не советую. Качественной записи не получится никак))) Да, можно резать по частотам, но вокал - это не бочка, у него диапазон ой-ей)))) На любом пульте покрутить НЧ канала - сразу станет ясно влияние диапазона даже НЧ (от 20 до 150 Гц) на вокал smile
Навскидку вариант 1 - микрофон со специфичной кардиоидой.... wink  Не, не стоит овчинка выделки. Проще тогда решить проблемы через нормальные уши, чем так вот через жопу... slightly_smiling_face

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

12 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать

Отредактировано stasone (, 12 лет 1 месяц назад)

добрый волшебник,правда начинающий.

13 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать

все ясно... единственной альтернативой остается прописать басовую партию и просто ее пустить в трек вместе с вокалом, а там уже подзвучить басы... если не хватит

ну блин даёте slightly_smiling_face

14 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.

Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition:
1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем).
2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction.
3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум.
4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.

Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.

Отредактировано Metamorf (, 12 лет 1 месяц назад)

Ремонт телефонов
Ремонт электросамокатов, гироскутеров.
Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.


ТРЦ "Весна", цокольный этаж . 8-98З-СТО-84З1 (Whatsapp), Виталий.

15 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:

Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

Насколько я это представляю, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос.
Так ?
Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.

Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.

Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.

Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься  микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.

Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо slightly_smiling_face. Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.

Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов  будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.

Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей  каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.

Отредактировано X3 (, 12 лет 1 месяц назад)

16 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

Насколько я понял, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос.
Так ?
Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.

Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.

Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.

Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься  микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.

Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо slightly_smiling_face. Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.

Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов  будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.

Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей  каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.

Approximator пишет:

Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

дак ты и есть специалист ) я ктсати тоже никогда таких точек не видел... но в интернете куча сказок про них ) как и про точки G )))

ну блин даёте slightly_smiling_face

17 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте.
Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется)))
Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром.
При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с smile

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

18 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Metamorf пишет:
DJ assNaut пишет:

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.

Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition:
1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем).
2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction.
3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум.
4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.

Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.

не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн
программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился...
люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))

я предпочитаю минимизировать шум... а потом его без всяких ушей по полной удаляю и вокал не страдает и тишина )

Approximator пишет:
stasone пишет:

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте.
Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется)))
Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром.
При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с smile

да там гармоники бегают ))) это не основа

Отредактировано (, 12 лет 1 месяц назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

19 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Есть ещё вариант.

"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.

20 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

Аналогично, сэр! Но практика дает другое - даже если поставить на 2см напротив колонки в противофазе - абсолютно весь диапазон в 0 не подавить smile

X3 пишет:

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Еще проще записывать с хорошими ушами. ИМХО бред - писать искаженный звук и потом его программно чистить, если можно без этого обойтись.

DJ assNaut пишет:

да там гармоники бегают ))) это не основа

ну дык лучше всего слышится звук от 1 до 5 кГц, но все что выше и ниже, почему-то не выпиливают, правда? smile
Дело-то хозяйское - вся фишка в том, сделать качественно. Так-то ничего не мешает пофильтровать по диапазонам - нюансов много, но в общем случае - срежется и часть вокала. Если можно пренебречь - вэлкам. Планка стандарта у всех разная.

Отредактировано (, 12 лет 1 месяц назад)

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

21 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:

Еще проще записывать с хорошими ушами.

Не вариант

DJ assNaut пишет:

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю

Акробат, однако wink

Отредактировано X3 (, 12 лет 1 месяц назад)

22 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

Есть ещё вариант.

"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.

блиииииииииин  smile  а я то думал - это я выдумщик ))) нифига подобного... я плетусь в хвосте инженерной мысли  slightly_smiling_face

X3 пишет:
Approximator пишет:

Еще проще записывать с хорошими ушами.

Не вариант

DJ assNaut пишет:

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю

Акробат, однако wink

клоун заебашкин - вернее будет )

Отредактировано (, 12 лет 1 месяц назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

23 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

А беспроводные наушники использовать религия не позволяет?

Фактов нет, есть только интерпретации.

24 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

AlexR пишет:

А беспроводные наушники использовать религия не позволяет?

как вариант

ну блин даёте slightly_smiling_face

25 (12 лет 1 месяц назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн
программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился...
люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))

Предложенный мной вариант будет резать не шум, а накладывать в противофазу фонограмму.(как раз про то, что вы спрашивали). Можно и Cool Edit юзать и Sound Forge, разницы нет. Может вы не поняли суть? Вместо шума мы пишем фонограмму.

Берем мелодию, накладываем её "нойсом" на эту же мелодию = тишина.

Отредактировано (, 12 лет 1 месяц назад)

Ремонт телефонов
Ремонт электросамокатов, гироскутеров.
Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.


ТРЦ "Весна", цокольный этаж . 8-98З-СТО-84З1 (Whatsapp), Виталий.