1 (12 лет назад)

Тема: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Отредактировано DJ assNaut (, 12 лет назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

2 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

а зачем так делать? почему наушники не канают?

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

3 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

MD9 пишет:

а зачем так делать? почему наушники не канают?

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю  slightly_smiling_face

ну блин даёте slightly_smiling_face

4 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

приклей к голове беспроводные наушники скотчем.

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

5 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

ну по идее имея оригинал песни которая играла программой вырезать то что играло из записи. но артефактов не избежать. есть еще системы шумаподавления активные "в телефонах и наушниках)
но как просто програмный комплекс ее не встречал

добрый волшебник,правда начинающий.

6 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

обычный айпод воткни  smile

7 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал

Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь.  slightly_smiling_face Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы.
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью slightly_smiling_face

Отредактировано Approximator (, 12 лет назад)

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

8 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:
DJ assNaut пишет:

а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал

Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь.  slightly_smiling_face Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы.
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью slightly_smiling_face

вот ) хороший ответ... значит не советуешь?

мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома
пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то

ну блин даёте slightly_smiling_face

9 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

Отредактировано stasone (, 12 лет назад)

добрый волшебник,правда начинающий.

10 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну блин даёте slightly_smiling_face

11 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

вот ) хороший ответ... значит не советуешь?

мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома
пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то

Неа. Не советую. Качественной записи не получится никак))) Да, можно резать по частотам, но вокал - это не бочка, у него диапазон ой-ей)))) На любом пульте покрутить НЧ канала - сразу станет ясно влияние диапазона даже НЧ (от 20 до 150 Гц) на вокал smile
Навскидку вариант 1 - микрофон со специфичной кардиоидой.... wink  Не, не стоит овчинка выделки. Проще тогда решить проблемы через нормальные уши, чем так вот через жопу... slightly_smiling_face

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

12 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать

Отредактировано stasone (, 12 лет назад)

добрый волшебник,правда начинающий.

13 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

DJ assNaut пишет:
stasone пишет:

а ты ногой такт отбивай  slightly_smiling_face

ага очень смешно   slightly_smiling_face  а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?  smile

ну вот смотри что пишут

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать

все ясно... единственной альтернативой остается прописать басовую партию и просто ее пустить в трек вместе с вокалом, а там уже подзвучить басы... если не хватит

ну блин даёте slightly_smiling_face

14 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.

Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition:
1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем).
2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction.
3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум.
4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.

Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.

Отредактировано Metamorf (, 12 лет назад)

Ремонт телефонов
Ремонт электросамокатов, гироскутеров.
Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.


ТРЦ "Весна", цокольный этаж . 8-98З-СТО-84З1 (Whatsapp), Виталий.

15 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:

Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

Насколько я это представляю, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос.
Так ?
Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.

Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.

Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.

Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься  микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.

Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо slightly_smiling_face. Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.

Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов  будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.

Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей  каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.

Отредактировано X3 (, 12 лет назад)

16 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

Насколько я понял, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос.
Так ?
Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.

Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.

Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.

Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься  микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.

Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо slightly_smiling_face. Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.

Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов  будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.

Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей  каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.

Approximator пишет:

Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

дак ты и есть специалист ) я ктсати тоже никогда таких точек не видел... но в интернете куча сказок про них ) как и про точки G )))

ну блин даёте slightly_smiling_face

17 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

stasone пишет:

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте.
Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется)))
Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром.
При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с smile

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

18 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Metamorf пишет:
DJ assNaut пишет:

Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял  slightly_smiling_face  противофазой или еще чем-то...

может кто на практике баловался?

Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.

Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition:
1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем).
2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction.
3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум.
4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.

Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.

не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн
программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился...
люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))

я предпочитаю минимизировать шум... а потом его без всяких ушей по полной удаляю и вокал не страдает и тишина )

Approximator пишет:
stasone пишет:

* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц
* баритон – 110–149 Гц
* тенор – 130–520 Гц
* дискант – 260–1000 Гц
* сопрано – 260–1050 Гц
* колоратурное сопрано – до 1400 Гц
возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь

Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте.
Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется)))
Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром.
При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с smile

да там гармоники бегают ))) это не основа

Отредактировано (, 12 лет назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

19 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Есть ещё вариант.

"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.

20 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались  smile .

Аналогично, сэр! Но практика дает другое - даже если поставить на 2см напротив колонки в противофазе - абсолютно весь диапазон в 0 не подавить smile

X3 пишет:

Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.

Еще проще записывать с хорошими ушами. ИМХО бред - писать искаженный звук и потом его программно чистить, если можно без этого обойтись.

DJ assNaut пишет:

да там гармоники бегают ))) это не основа

ну дык лучше всего слышится звук от 1 до 5 кГц, но все что выше и ниже, почему-то не выпиливают, правда? smile
Дело-то хозяйское - вся фишка в том, сделать качественно. Так-то ничего не мешает пофильтровать по диапазонам - нюансов много, но в общем случае - срежется и часть вокала. Если можно пренебречь - вэлкам. Планка стандарта у всех разная.

Отредактировано (, 12 лет назад)

"Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!"

21 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

Approximator пишет:

Еще проще записывать с хорошими ушами.

Не вариант

DJ assNaut пишет:

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю

Акробат, однако wink

Отредактировано X3 (, 12 лет назад)

22 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

X3 пишет:

Есть ещё вариант.

"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.

блиииииииииин  smile  а я то думал - это я выдумщик ))) нифига подобного... я плетусь в хвосте инженерной мысли  slightly_smiling_face

X3 пишет:
Approximator пишет:

Еще проще записывать с хорошими ушами.

Не вариант

DJ assNaut пишет:

в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю

Акробат, однако wink

клоун заебашкин - вернее будет )

Отредактировано (, 12 лет назад)

ну блин даёте slightly_smiling_face

23 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

А беспроводные наушники использовать религия не позволяет?

Фактов нет, есть только интерпретации.

24 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

AlexR пишет:

А беспроводные наушники использовать религия не позволяет?

как вариант

ну блин даёте slightly_smiling_face

25 (12 лет назад)

Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?

DJ assNaut пишет:

не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн
программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился...
люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))

Предложенный мной вариант будет резать не шум, а накладывать в противофазу фонограмму.(как раз про то, что вы спрашивали). Можно и Cool Edit юзать и Sound Forge, разницы нет. Может вы не поняли суть? Вместо шума мы пишем фонограмму.

Берем мелодию, накладываем её "нойсом" на эту же мелодию = тишина.

Отредактировано (, 12 лет назад)

Ремонт телефонов
Ремонт электросамокатов, гироскутеров.
Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.


ТРЦ "Весна", цокольный этаж . 8-98З-СТО-84З1 (Whatsapp), Виталий.