Тема: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял противофазой или еще чем-то...
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
а зачем так делать? почему наушники не канают?
Правила форума «Price-altai.ru» 3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
приклей к голове беспроводные наушники скотчем.
Правила форума «Price-altai.ru» 3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
ну по идее имея оригинал песни которая играла программой вырезать то что играло из записи. но артефактов не избежать. есть еще системы шумаподавления активные "в телефонах и наушниках) но как просто програмный комплекс ее не встречал
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
DJ assNaut пишет:
а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь. Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы. Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
Approximator пишет:
DJ assNaut пишет:
а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал
Грамотно-не сделать никак. Условно говоря, будет не исходная музыка, а музыка-звуковушка-колонки-акустика комнаты-записывающий микрофон. Совершенно другая вещь. Если даже вычесть исходный сигнал из полученного, получим Хрень. С большой буквы. Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью
вот ) хороший ответ... значит не советуешь?
мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
DJ assNaut пишет:
вот ) хороший ответ... значит не советуешь?
мне то минимум надо... чтоб бас ритм отбивал или просто бочка, типо метронома пробовал эквалайзером срезать... так у вокала на 100 гц оказывается тоже есть мясо... без него как-то не то
Неа. Не советую. Качественной записи не получится никак))) Да, можно резать по частотам, но вокал - это не бочка, у него диапазон ой-ей)))) На любом пульте покрутить НЧ канала - сразу станет ясно влияние диапазона даже НЧ (от 20 до 150 Гц) на вокал Навскидку вариант 1 - микрофон со специфичной кардиоидой.... Не, не стоит овчинка выделки. Проще тогда решить проблемы через нормальные уши, чем так вот через жопу...
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:
а ты ногой такт отбивай
ага очень смешно а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?
ну вот смотри что пишут
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:
а ты ногой такт отбивай
ага очень смешно а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?
ну вот смотри что пишут
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
stasone пишет:
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:
а ты ногой такт отбивай
ага очень смешно а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?
ну вот смотри что пишут
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
DJ assNaut пишет:
stasone пишет:
а ты ногой такт отбивай
ага очень смешно а плату метронома в попу сунуть, чтобы не сбиваться?
ну вот смотри что пишут
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
а вообще мне казалось что чувство такта, это главное что должно быть у человека связанного с музыкой, да и при длительном использовании, по моему, метроном может начать жутко бесить и отвлекать
все ясно... единственной альтернативой остается прописать басовую партию и просто ее пустить в трек вместе с вокалом, а там уже подзвучить басы... если не хватит
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
DJ assNaut пишет:
Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял противофазой или еще чем-то...
может кто на практике баловался?
Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.
Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition: 1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем). 2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction. 3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум. 4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.
Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.
Отредактировано Metamorf (, 12 лет назад)
Ремонт телефонов Ремонт электросамокатов, гироскутеров. Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
Approximator пишет:
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью
теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались .
Насколько я это представляю, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос. Так ? Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.
Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.
Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.
Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.
Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо . Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.
Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.
Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.
Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.
Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
X3 пишет:
Насколько я понял, нужно подать "музыкальный" сигнал на микрофонный вход в противофазе, чтобы сигнал от микрофона (тоже "музыкальный") с ним суммировался и исчезал. Оставался один голос. Так ? Думаю, в домашних условиях это просто невозможно, особенно если не имеешь опыта ремонта и наладки электроники. Существуют определённые технические сложности.
Предположим теоретически, что инвертированный сигнал можно взять со входа усилителя мощности (последняя по ходу сигнала микросхема с радиатором) . Как правило на каждом этапе усиления сигнал инвертируется. Возможно, в схеме усилителя найдутся и более удачные точки получения сигнала(например какой нибудь инвертированный выход предусилителя). Это совсем не сложно.
Сложно будет согласовать его с сигналом, идущим от микрофона - ведь для достижения нужного эффекта они должны быть АБСОЛЮТНО одинаковыми по амплитуде, частотному диапазону, и развёрнуты по фазе ровно на 180°.
Амплитуда. Ты намерен перемещаться и поворачивать микрофон - музыка будет восприниматься микрофоном с разной громкостью, а от усилителя идти с постоянной. Нужна автоматическая коррекция уровня.
Частотный диапазон. Далеко не факт, что микрофон услышит все частоты, выдаваемые усилителем, кое что однозначно срежет, а что-то наоборот. Пример - разговариваю с другом по телефону, у него ребёнок орёт - я глохну, хотя вживую вполне терпимо . Для частотной балансировки подавляющего сигнала с микрофонным понадобится оченьмногополосный эквалайзер.
Фаза. При прохождении проводов, динамиков, воздуха и микрофона фаза сигнала будет изменяться, скорее всего отставать. Причём для разных частот поразному. В результате в точке суммирования сигналов будет вовсе не 180°. Надо как-то и фазу корректировать, причём для каждой частоты персонально.
Это вот то, что я навскидку предвижу. Совсем забыл, что у качественных многоканальных усилителей каждый канал усиливается и обрабатывается отдельно, т.е. имеет персональный набор элементов. Значит и подавляющий сигнал нужно брать с каждого канала. А микрофонный вход один ! Теоретически тоже решаемо, но я не знаю, кто в Барнауле за такое возьмётся.
Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.
Прошу специалистов сильно не критиковать, это так, ИМХО.
Approximator пишет:
Противофаза - это когда меняется полярность подключения одной колонок, => если поставить их напротив - звук будет гаситься. И тоже неполностью
теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались .
дак ты и есть специалист ) я ктсати тоже никогда таких точек не видел... но в интернете куча сказок про них ) как и про точки G )))
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
stasone пишет:
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте. Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется))) Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром. При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
Metamorf пишет:
DJ assNaut пишет:
Короче смысл такой, хочу произвести эксперимент, произвести запись вокала, не в наушниках, а при включенной музыке из колонок, но чтоб на записи остался только вокал знаю, что как то это делается... читал, но ничего не понял противофазой или еще чем-то...
может кто на практике баловался?
Непонял зачем... Одеваешь наушники и поешь. А потом отдельно акапеллу на фонеру накладываешь.
Ну если ради эксперимента: Да благословит вас Adobe Audition: 1 - Берем микрофон - записываем фонеру с колонок (петь мы пока не будем). 2 - Выделяем звуковой файл. Выбираем пункт Restoration в меню Effects. В открывшемся подменю нажимаем на пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума). Нажимаем кнопку Capture Profile, профиль создается и закрываем Noise Reduction. 3 - Открываем звуковой файл, в котором необходимо убрать шум. 4 - Снова выбираем пункт Noise Reduction (process)... (уменьшение шума) и ползунком Noise Reduction Level выбираем уровень отсекаемого шума. Поэкспериментируйте с этим параметром, нажимая кнопку Preview для прослушивания результата, что бы не испортить запись, а только корректно убрать шум. Когда добьетесь нужного результата нажимайте кнопку OK.
Это все конечно только в теории. Отпишитесь - интересен результат.
не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился... люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))
я предпочитаю минимизировать шум... а потом его без всяких ушей по полной удаляю и вокал не страдает и тишина )
Approximator пишет:
stasone пишет:
* бас – 80–350 Гц, а английский певец Норман Аллин даже брал частоту 44 Гц * баритон – 110–149 Гц * тенор – 130–520 Гц * дискант – 260–1000 Гц * сопрано – 260–1050 Гц * колоратурное сопрано – до 1400 Гц возьми что нибудь вне этого диапазона, а потом срезом уберешь
Не сочтите за грубость - не верю! Просто проверьте. Урежьте, например, на бас-вокалисте все что ниже 110 и выше 150 Гц и посмотрите, что останется))) Возьмите вокальную партию из любого саундчека и посмотрите сонаром. При живой записи на канале вокала на пульте уберите все выше трех килогерц и скажите, что вокала в этом диапазоне быть не должно))) Прибьют-с
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
Есть ещё вариант.
"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
X3 пишет:
теоретически в единственной точке пространства ровно посередине между динамиками должна быть абсолютная тишина. На практике такие точки лично мне не попадались .
Аналогично, сэр! Но практика дает другое - даже если поставить на 2см напротив колонки в противофазе - абсолютно весь диапазон в 0 не подавить
X3 пишет:
Проще, наверное, выполнить программную обработку всей этой хрени на компьютере. Купить внешнюю звуковушку, в неё воткнуть и усилок, и микрофон. Остаётся только найти программу или одарённого программиста. Тоже не знаю ни тех, ни других.
Еще проще записывать с хорошими ушами. ИМХО бред - писать искаженный звук и потом его программно чистить, если можно без этого обойтись.
DJ assNaut пишет:
да там гармоники бегают ))) это не основа
ну дык лучше всего слышится звук от 1 до 5 кГц, но все что выше и ниже, почему-то не выпиливают, правда? Дело-то хозяйское - вся фишка в том, сделать качественно. Так-то ничего не мешает пофильтровать по диапазонам - нюансов много, но в общем случае - срежется и часть вокала. Если можно пренебречь - вэлкам. Планка стандарта у всех разная.
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
X3 пишет:
Есть ещё вариант.
"Выступить" под 4-канальную "полифонию", или вообще под монофонию, не попадающую в диапазон голоса. Потом любая программка с лёгкостью выпилит её начисто.
блиииииииииин а я то думал - это я выдумщик ))) нифига подобного... я плетусь в хвосте инженерной мысли
X3 пишет:
Approximator пишет:
Еще проще записывать с хорошими ушами.
Не вариант
DJ assNaut пишет:
в наушниках неудобно... если видел видео ) то я во время пения двигаться люблю
Re: Полюбому есть спецы... противофаза? левый из правого канала = тишина?
DJ assNaut пишет:
не не не ))) такой херней я лет 10 назад баловался, еще в прадедушке адобе аудишн программа называлась Cool Edit... с тех пор даже интерфейс практически не изменился... люблю я ее за эту приблуду считай с детства... но даже она такого не может ))) режет вокал почем зря )))
Предложенный мной вариант будет резать не шум, а накладывать в противофазу фонограмму.(как раз про то, что вы спрашивали). Можно и Cool Edit юзать и Sound Forge, разницы нет. Может вы не поняли суть? Вместо шума мы пишем фонограмму.
Берем мелодию, накладываем её "нойсом" на эту же мелодию = тишина.
Отредактировано (, 12 лет назад)
Ремонт телефонов Ремонт электросамокатов, гироскутеров. Ремонт аккумуляторных батарей для электротранспорта и бытовой техники. Точечная сварка.