Тема: «Улыбка должна быть мягкая, славянская»
«Улыбка должна быть мягкая, славянская»
23.07.2016 Вакансия с необычными требованиями стала известна на весь Рунет — рекрутеры рассказали, кто и зачем ищет фигуристых грузчиков и девушек с большой грудью
«Требуется блондинка, улыбчивая и обаятельная». Эту вакансию, размещенную в Facebook представителем кадрового агентства, соцсети обсуждали всю неделю. В описании много внимания уделялось внешности, но практически ничего не говорилось об обязанностях. К лицу и фигуре соискателя требовательны компании, которым важно впечатлить клиента или продемонстрировать товар, например, в модельном бизнесе. Эксперты вспомнили необычные вакансии, которые приходилось закрывать, и случаи отказа, с которыми они сталкивались.
Вакансия была опубликована Эллой Михайловой, руководителем отдела по набору персонала Penny Lane Personnel, на личной странице в Facebook. Значительная часть требований касалась внешности подходящего сотрудника — молодой блондинки славянской внешности с ростом не более 175 см:
«Улыбка должна быть мягкая, славянская. При улыбке должен быть виден только верхний ряд зубов, недопустимо, если даже видно нижний ряд. Обязательно: при улыбке верхняя губа должна оставаться полной и широкой. Уголки улыбки не должны быть остренькими. Ни в коем случае в выражении лица не должен угадываться феминизм, недопустим даже малейший намек на хитринку, высокомерность, независимость гордость».
Об обязанностях сказано одной фразой: «Девушка будет встречать и консультировать очень состоятельных клиентов в компании премиального уровня».
Сейчас эта запись уже удалена. Элла принесла публичные извинения и удалила свой профиль в соцсетях. Penny Lane Personnel официально заявило: «Компания не давала указаний Э.Михайловой относительно размещения вакансии, вызвавшей резонанс, и уж тем более не уполномочивала предъявлять описанные в вакансии требования к кандидатам». Кадровое агентство сочло ситуацию нарушением профессиональной этики.
Требования работодателей могут быть очень специфичными, признают рекрутеры. Очень внимательны, если не сказать придирчивы, обеспеченные люди. Дмитрий Михайлов, консультант в сфере продаж и переговоров, управления персоналом и личной эффективности Русской школы управления, вспомнил, как подбирал гувернантку для семьи с двумя детьми.
Родители хотели найти работницу 40–50 лет, свободно владеющую английским, французским и итальянским языками. Большое внимание уделялось как знаниям, так и внешности. «Не настолько красивая, чтобы понравиться папе-миллиардеру, большому ценителю женской красоты, но и не настолько некрасивая, чтобы раздражать маму, которая во всём ценит гармонию. Гувернантка должна была иметь безукоризненный опыт преподавания математики, русского языка и физики для детей 10–15 лет. У папы и мамы детки разного возраста. Это требование вбило гвоздь в крышку надежд на закрытие данной вакансии», — признается Дмитрий.
Он так и не смог найти кандидатку, которая могла преподавать все три предмета разновозрастным детям. Семья решительно отказывалась снизить требования, поиски затянулись на 1,5 года и закончились ничем.
По наблюдениям представителя Русской школы управления, чаще всего к внешнему виду внимательны в тех компаниях, где требуется произвести впечатление на клиента. «Например, чернокожий гардеробщик в клубе, официантка в спортбаре в купальнике в форме футбольного мяча», — рассуждает он.
Анастасия Хрисанфова, директор по персоналу SPSR Express, добавляет: ко внешности требовательны и в отраслях, связанных с демонстрацией внешних данных. Например, в модельном бизнесе, рекламном и др. «Однажды для проведения мероприятия в Сочи нам требовалось найти 15 харизматичных девушек с привлекательной внешностью и выдающимися формами — размером груди не меньше третьего. Они должны были прогуливаться в обтягивающих майках, на которых было бы признание в любви нашему клиенту. И заказчик определил величину этой любви как "не меньше третьего"», — вспоминает Татьяна Лаврентьева, заместитель генерального директора Pro-Vision Communications по персоналу. Она также поведала, как один крупный ритейлер отбирал грузчиков.
«Мало того что кандидат должен обладать хорошей физической формой, ему необходимо иметь рельефное тело, чтобы создавать образ "грузчика Тарзана". Компания понимает, что каждый такой доставщик тяжестей — лицо организации. Ведь он постоянно общается непосредственно с потребителями. И это работает.
Образ сексапильного грузчика является драйвером для положительного имиджа компании в целом», — поясняет эксперт.
Необычные требования могут быть связаны с деятельностью компании. Например, каршеринговая компания Darenta искала менеджера, умеющего водить болид «Формулы-1». Менеджеры по продажам должны находить гонщиков и владельцев дорогих авто вроде «Ламборгини» и «Порше», а потом убедить их сдавать машины в аренду. «Мы пробовали учить простых менеджеров по продажам, но они не могут договориться с теми, кто занимается гонками. Тут могут подойти только люди с опытом и желанием быстро ездить на дорогих авто», — объяснил требования вакансии Олег Грибанов, генеральный директор Darenta.
Анастасии Хрисанфова вспомнила, что сталкивалась с поисками персонального ассистента, знающего чайную церемонию, некоторые работодатели просили подобрать кандидатов определенного знака зодиака. «Особые требования могут быть избыточны и не всегда связаны с эффективностью. Иногда речь идет о стереотипах заказчиков, с которыми можно и нужно работать.
Однажды, когда я искала самую первую работу много лет назад, мне отказали, потому что я бы стала третьей Анастасией в отделе. Руководителю это было бы неудобно».
А Дмитрий Быстревский, директор филиала БКС Премьер, рассказал о случае, когда одна инвестиционная компания забраковала кандидатку из-за «слишком откровенных фотографий» в Facebook. Трудоустройству помешали вполне рядовые фотографии пляжного отдыха в Таиланде.
Дискриминация соискателя по внешности запрещена ст. 3 ТК РФ. «В случае, когда соискателя оценивают исключительно по его внешнему виду, можно говорить о низкой квалификации менеджера по подбору персонала», — уверена Оксана Тихомирова, региональный менеджер по работе с персоналом по Сибири и Дальнему Востоку «Coca-Cola HBC Россия».
Впрочем, компания, оценивающая сотрудников по каким-то специфическим критериям, может щедро вознаграждать столь уникальных специалистов. Просто в ней есть определенные правила игры. Вопрос лишь в том, хотите ли вы в этом участвовать.
На сайте Зарплата.ру появилась вакансия для тренера покемонов
23.07.2016
Вакансия «тренер покемонов» была размещена компанией Boft в Новосибирске на сайте Зарплата.ру в четверг. За сутки вакансию просмотрели около 800 человек, откликнулись 10 кандидатов. От кандидата не требуется опыта работы и полного высшего образования. Единственное строгое требование — он должен быть опытным геймером и иметь высокий уровень в игре Pokemon GO. Условия работы — гибкий график и частичная занятость.
«Это совершенно серьёзная вакансия. Мы ищем не школьника, а увлеченного студента со знанием английского языка и задатками общительности. Основное требование к предстоящей работе — он должен всегда быть в процессе игры, следить за новостями в этой сфере и быть на короткой ноге с ключевыми игроками», — комментирует исполнительный директор компании Boft Константин Кошкин. Компания предоставляет автоматы для печати фотографий из Instagram.
По его мнению, дополненная реальность — сейчас большой тренд, и особенно сильная информационная волна отмечена вокруг игры Pokemon GO. Если в ближайшее время не будет спада популярности, то после найма тренера можно будет говорить о появлении нового отдела, добавил он.
Работнику предоставляется страховка от травм во время ловли покемонов. Предполагаются рабочие командировки в города-филиалы Boft.
Отредактировано (, 7 лет 9 месяцев назад)