Муж вчера помог излечить от масложера машину друга, потери мощности 2NZ-FE с пробегом 250 000км усранный черным толстым слоем налета с помощью димексида. После промыки внутреннее состояние ДВС околозаводское! Отмылся даже давно заклинивший клапан VVTi и муфта VVTi - система не работала, у движка не было низов. Движек мурчит и шепчет, так тихо и спокойно он наверное работал только с завода. Ушло 5 маслянных фильтра, 8литров минерального масла 20W50, 12литров автола М8В для промывки двигателя (можно М10, М14 любое, даже 10W30 или 15W40 или 10W40 подойдет, но нужно товарное масло А НЕ ПРОМЫВОЧНОЕ ПУСТОЕ ГОВНО! Им вы просто убьете двигатель - получите задиры на вкладышах, покрошите распредвалы и толкатели клапанов), 700мл димексида и 4литра минералки 10W30 как основное масло, не гоните на минералку и полусинтетику - чаще просто меняйте масло. Часть димексида ушла на раскоксовку камер сгорания (замачивали камеры на полчаса) - много говна оттуда отсосано и вылетело. Остальная часть на 2 промыки с переливом масла до 4литров. До раскоксовки компрессия набиралась медленно, за 10-15оборотов, была в районе 11,5-12,5 (это и порадовало - значит кольца живы!), после раскоксовки и отмывки компрессия стала 13 ровно во всех горшках и набирается за 3-5 оборотов. При эндоскопии оказалось что хон целый, клапана целые, но камера очень сильно засрана коксом и нагаром.
МЕТОДИКА:
1. Этап - раскоксовка, заливка 50-75мл димексида в камеры сгорания (двигатель должен быть прогрет до 80-90С!), закрутить свечи, 30минут ждать. Если вы прозевали момент застывания димексида, залейте растворителя 650 и подождите 5минут - димексидный лед растворится. Затем отсасываем все что в камере сгорания нарастворялось - а будет там много говна, затем все собираем, заводим, прогреваем и 15-30минут газуем до отсечки пока все говно не прекратит лететь с дымом из вылопной.
2. Этап заливаем 100мл димексида в старое масло (в данном случае прошло 3000км), меняем фильтр на новый, холостим 30-60минут.
3. Этап - сливаем старое масло, меняем фильтр новым, заливаем 20W50 4литра и 200мл димексида. Запускаем и холостим еще 30-60минут.
4. Этап - сливаем грязную чачу и заливаем опять масло 20W50 4 литра с 200мл димексида, меняем фильтр на новый, запускаем и холостим 30-60минут.
5. Этап сливаем масло с димексидом очень темное, возможно черное. Меняем фильтр, заливаем автол 4л на промывку. Холостим 15-30минут.
6. Этап - сливаем темное "промывочное масло", заливаем еще раз автол (фильтр уже не меняем), холостим 15-30минут.
7. Этап - сливаем уже более светлое "промывочное масло", заливаем в последний раз автол, холостим 15-30минут.
8. Этап у вас должно слиться масло, которое должно быть лишь чуть темнее чем залили, этот этап повторять пока масло не будет светлым. Заливаем ваше масло на котором вы будете ездить (в данном случае минералка 10W30), меняем фильтр на новый. Радуемся, что больше не нужно искать контракт или искать запчасти для капитального ремонта.
При промывке ВСЕГДА СМОТРИМ В ДАВЛЕНИЕ МАСЛА И СЛУШАЕМ ЛЮБЫЕ ЗВУКИ ИЗ ДВС! Только загорелось - глушим, сливаем масло, снимаем поддон, моем поддон (он может быть крашеным! краску может подорвать и забить маслоприемник), очищаем маслоприемник и повторяем процедуру. Застучало, заскрипело - разбираем, дефектуем, ремонтируем или меняем на контракт...
Возможно потом, со временем могут потечь сальники коленвала, распредвала (у кого они есть), прокладка клапанной крышки, поддона, нужно будет их потом просто заменить на новые.
Особое внимание уделите качественному масляному фильтру - чтобы он не расклеился и не развалился при промывке и вы не получили масляное голодание.