Давайте посчитаем по Вебасте. Цифры возьму из поста чуть выше.
Упустим все нюансы с мегапробегами от холодного пуска, сухие цифры.
Греют у нас долго, "до победного" можно сказать. За всех не говорю, но большинство машин по утрам молотят и 10 и 20 и больше минут. Возьмем, допустим, прогрев 10 минут (автозапуском) при температуре -20. За сутки, при такой температуре, авто запустится сигналкой раза 3-4 (ночью пару раз и днем), но ведь надо перед поездкой греть еще +20мин (по 10 с утра и вечером). То есть в сумме авто греется около часа в день.
Возьмем цифры сверху для мотора 2л:
0,7л за 10мин. Это около 4л за день тупо на прогрев плюс/минус конечно. Так как запуск по температуре, значит он работает всегда, все, допустим, 3 месяца с нашей температурой -20. То есть 90 дней умножаем на 4л расхода на прогрев и получаем 360л топлива только на прогрев.
Теперь Вебаста. Как написано выше она потребляет около 0,5л топлива в час. То есть за тот же час прогрева она потребляет в 8 раз меньше, а результат тот же. При чем прогрев производится именно перед поездкой, коей может и не быть. Но возьмем 2 прогрева по 30 минут в день. Поездки на работу/с работы, то есть час в день она работает. В месяце 20-22 рабочих дня примерно, для 5ти дневки. Возьмем 22 дня в месяц, итого 66 дней. Умножаем дни на расход и получаем около 33л на прогрев. То есть почти в 11 раз меньше топлива будет тратится на прогрев.
Теперь про тугрики. Даже если наше топливо АИ-92, то цена его сейчас на той же РН 30,9р/л. Получается прогревая автозапуском мы потратим больше 11124р, те цены обязательно поднимут. А с Вебастой "всего" 1019,7р. То есть окупаемость примерно 10тр за сезон. На пятый год будет чистая прибыль 🙂
Еще можно на газ перевести. Вебаста на бензе будет а мотор сразу на газу поедет, тогда и то и то окупится быстрее. Точнее газ окупит и себя и Вебасту 😀