Я б посоветовал Сони, если хочется ОВИ то Sony a580 + Minolta 50mm/1.7, если ЭВИ не противен, тем более говорят он для бывших мыльничников проще то думаю Sony a77 можно достать.
Итак почему не кэнон:
Основная причина не кэнона это не правильная цветопередача кэнона, то что на кэноне цвет говно согласны не только все у кого не кэнон, но и также сами владельцы кэнона коме различных ТП, более продвинутые пользователи сами жалуются что вытягивать цвета им приходится долго и нудно.
В чём же причина. В матрицах всех производителей фотокамер стоит фильтр Байера, который служит для цветоотделения, как вы знаете обычно используется три основных цвета, красный, зеленый и синий. пиксели квадратные, ячейки для каждого цвета тоже квадратные, не складывается да? Так вот фильтр Байера предпологает двойное использование зеленого цвета, то есть красный, зеленый, синий, зеленый. Почему зеленый? Потому что человеческий глаз наиболее восприимчив к зеленому цвету и если мы обеспечим малую шумность в зеленом канале то это принципиально улучшим картинку, плюс к тому это добавит не*уевой так скажем естетственности цветам. У кэнона же всё сделано через такую маленькую жопку, вместо еще одного зеленого, они используют жёлтый, хз зачем, но факт в том что Sony a580 по шумам в два раза превосходит Canon 600D, который кстати в М-Городе стоит на 6 дороже, вот такая не*уевая переплата за брэнд, по качевству изображения Сонька тока же выигрывает кстати.
Есть конечно Кэноновские Пятаки которые ваще почти не шумят, так как цветофильтры там е*ать какие тонкие, но и цвета там ваще нет, снимал недавно с двух камер, Sony a580 и Canon 5D Mark II, обрабатывал по одной и той же схеме, почему то когда пошли фотки с пятака моя девушка сразу же это заметила и сказала - теперь я понимаю почему ты так хвалишь Сони.
У кэнона довольно мыльные стёкла, сравним.
Очень дешевый пластик камер, например на Canon 60D (камера уже как бы более мене продвинутого начального уровня) при цене 29 680 руб. (это на яндекс маркете, ну когда он появился цена была тыщ на 15 выше, а в М-Городе по моему она и щас куда выше 30ки), пластик хуже чем у моделей от Сони или Никона которые стоят меньше 20. Причём на счёт того что 60D пластиковое говно со мной согласен даже один знакомый свадебщик - кэнонист, недавно перешедший с 50D на второй пятак.
Плюс к тому несущественный фактор, что скорее является силой привычки, но тем не менее зум у объективов кэнон крутится в обратную сторону. Все мы с вами привыкли к тому что шурупы закручиваются по часовой стрелке, выкручиваются против часовой, это как говорили на физике называется правило буравчика, так вот если вы купили кэнон, забудьте, ибо зуб на объективах кэнона приближает (дальнее фокусное) против часовой стрелки и отдаляет по часовой (ближнее фокусное).
Плюс к тому кэнон несколько раз меня байонет на своих камерах, поэтому возможности найти дешевые старые стекла нет, вернее есть, но поставить их будет проблематично.
Из плюсов кэнона - это самая легко доступная марка фотоаппаратов в России и аксессуары под неё максимально доступны.
Теперь поговорим о Никоне:
Никон мне кажется это самая не дружелюбная система к новичкам, скорее всего вам будет с ней трудно, на этом моменте я просто вставлю сюда цитату из переписки с форумаанином, дабы не тратить много овремени:
каждый день пользуюсь, на работе фото на документы им делаю.
Честно, бесит сильно, но скорее не из-за того что фотоаппарат неудобный, а потмоу что не привычно.
Соньку взял и можешь идти снимать.
Я полгода снимаю на д90 фото на доки, а до сих пор в нем разобраться не могу. Более того, у меня знакомый есть хозяин д90 и у него есть инструкция и он до сих пор разобраться не может.
Например чтобы у Соньки сменить режим синхронизации вспышки нужно всего лишь нажать Fn, а потом выбрать режим синхронизации.
У никогна нцжно нажать меню, зайти в Пользовывательские настройки, зайти в брекетинг/вспышка, зайти в режим вспышк и и выбрать.
есть пара фич хороших, например повышать ISO только если выдержка длиннее указанной или назначение кнопок, диаметр центровзвешенного экспозамера и много разной туфты без которйо можно в принципе наверное прожить, просто приятно что они етсь с другой стороыны так заебывает эти тысячи меню, когда у Соньки всё сразу просто и понятно.У соньки можно выставить ББ просто включив лайв вью и смотря на экране подогнать, у никона так не сделаешь, у него лайв вью ваще очень странный, от туда половина функций недоступно. Так что у Сони тоже есть плюсы. Еще знакомый говорил что по шумам моя сонька лучше чем его д90, хотя я довольно скептически к этому отношусь. Хотя ща пробил на snapsort.com Сонька и вправду на 150 балов больше набрала в тесте ISO. Если честно я вообще не понимаю значение некоторых кнопок у Никона, берешь его и чувствуешь себя кабине самолета, хуй знает скока рычяжков и кнопочек, но почему некоторые кнопки абсолютно нечерта не делают не понятно.
Я считаю что Никон это система скорее для профессиональных репортеров, которые еще с пленки перешли, ибо такую вещь как дисплей Никон отвергает полностью. Количевство непонятных элементов управления зашкаливает. Еще немного о дисплеях, качевство дисплея у Никоан это полная Ж*ПА, как то снимал на Никон д90, и все снимки казалися просто синими, а где поправить ББ я даже найти не мог, а дома оказалось что вроде и ниче, то есть дисплею там доверять нельзя абсолютно, в то время как Соневский показывает просто идеальную картинку, цвета сочные и насыщенные, хорошая контрастность, смотреть приятней чем на большом мониторе даже. По крайней мере на Sony a580, до этого была Sony a450, по десплею она сильно хуже, теперь я вообще не понимаю как смотеть в дисплей 450 ибо там всё очень пикселит , разрешение дислея в 4 раза меньше и по всем остальным характеристикам хуже.
Можно конечно сказать то малое использование дисплея в Никоне позволяет дольше держать заряд, но я в походы не хожу, а одного заряда на Sony a580 мне при среднестатистическом использовании хватает на 1000-1500 снимков, если поставить бат.блок и еще один аккум соотвественно эти цифры увеличится, хотя можно даже без бат блока, просто купить второй аккум 😆 , но без него не так понтово, и я бы даже сказал зачастую не так удобно.
Так же на начальных моделях Никона, такие как Nikon d3100 отсутвует встроенный привод автофокуса, в простонародии овтёртка, при покупки такой модели вы сильно сужаете выбор объективов в будущем, ибо на старых и даже неа новых моделях не имеющих втстроенного мотора автофокус просто не будет работать, а ведь по сути автофокус это основная часть цена за что мы платим, ибо какой смысл брать Nikorr 50mm/1.8 за 5000р. если можно взять Гелиос 44-(цифру подставьте сами) за 500р. ну кроме небольших мелочей типа более хорошее просвтление, резкость, бокэ. Или покупать Carl Zeiss 85/1.4 за 50 тысяч, если можно купить Samyang 85/1.4 за 9 тысяч. В любом случае новичку уж тем более на*уй не нхотелось бы фокусруками теребить, я так думаю, а если уж и хочется то желание пропадет через месяц максимум, особенно если он хочет снимать своих активных детишек. И кстати объективы с мотором, они дороже стоят.
Еще один минус Никона - хотя матрицы почти всех камер Никона делает Сони, у Никона плохая передача скинтона, даже к кэнона в этом плане не все так страшно, у Никона лица чуть ли не пурпурные выходят порой, ну трупаки одним словом, опять же, репотражник я считаю.
Из плюсов Никона - у него очень резкие и недорогие стекла, байонет очень стабильный, настолько стабильный что спокойно втстают стекла 50х годов без переходника.
С пентаксом мало знаком, о нем ничего не скажу, скажу лишь что у него есть афигительные трпевел камеры которые в воде не тонут и в песке не ломаются, а так что у него нет ФФ, но зато есть много среднеформатников.
Об Олимпусах, Самунгах, Сигмах вообще ничего не скажу.
Теперь немного о Сони - ОНА БОЖЕСТВЕНЕННА!!! И поэтому вам нужно уже стоять у прилавка и расплачиваться за покупку свеженькой Сони.
Начнем с плюсов Сони:
Она очень дружелюбна к новичкам, иожно достать камеру из коробки и сразу начать снимать, всё интуитивно понятно и просто, в меню присутствую подсказки ко всем режимам съёмки (можно отключить в настройках в дальнейшем). При наведении на любую из настроек в меню через несколько секунд вы увидите всплывающую подсказку что она делает (вот никону бы это не помешало), ведь иногда просто очень трудно догадатся самоаму что делает функция под названием Eye-Start AF, и достаточно навести и подождать 2-3 секунды и вылезет подсказка что при включении камера начнет автоматически фокусировку при поднесении глаза к видоискателю.
НЕРЕАЛЬНЫЙ-МЕГА-СУПЕР-ПЛЮС системы это конечно же встроенный стабилизатор изображения, думаю вам понятно что такое стабилизатор изображения, то есть если у вас руки не держат или просто выдержка не хилая, то стибилизатор поможет получить менее смазанный снимок, для наглядного примера:
Обычно в других системах стабилизатор находится в объективах, что существенно увеличивает их цену, для примера обратимся к яндекса маркету:
Canon EF 70-200mm f/2.8L USM - 44 900 руб.
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM - 73 354 руб.
Ну или же
Canon EF 70-200mm f/4L USM - 22 990 руб.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM - 39 350 руб.
По сути цена выросла почти в два раза.
Так же из-за технологических ограничений в некоторых объективах просто нельзя реализовать стибилизатор.
В чём же плюс камер Сони, а в том что в них производится стабилизация с помощью сдвига матрицы камеры, считается что такая технология чуть менее эффективна, давайте рассмотрим наглядный пример:
стаб в объективе
стаб в камере
стаб в объективе
стаб в камере
А теперь вопрос стоит ли переплачивать 10-40 тысяч покупая новый объектив или лучше один раз купить камеру, причем разница цен настолько велика что при покупки одного объектива со стабом от кэнона, у Сони можно взять камеру и такой же объектив и он будет стабилизован.
И теперь еще не менее шокриующая новость, стабилизатор будет работать абсолютно на любом объективе, даже на советских гелиосах, индустарах и даже на картонных пинхолах 😆
Еще немаловажная особенность это полная совместимость с объективами и вспышками Minolta, о есть очень качевственных, дешевых и легкодоступных.
Помните чуть выше был приведен пример про стабилизацию изображения и были приведены цены:
Canon EF 70-200mm f/4L USM - 22 990 руб.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM - 39 350 руб.
Так вот аналог Minolta 80-210/4 (пивная банка) можно купить за 6000р.
Не буду спорить что Кэноновский объектив резче и контрастнее и вообще во всем выигрывает, но цена более чем в 6 раз выше, разве это не весомо?
У сони кстати есть отличнейший форум, с помощью которого достать любое стекло или аксессуар на Сони становится не труднее чем на тот же Кэнон. Там и с выбором камеры помочь могут.
sony-club.ru
Также у Сони есть эксклюзивное соглашение с легендарным производителем оптики Carl Zeiss и только на Сони можно найти автофокусные объективы данной фирмы. И я даже слышал что за Carl Zeiss 135/1.8 ZA можно душу дьявола продать, настолько он хорош 🙂
Еще у Сони есть такой плюс как Sony HVL-F58AM с очень интересными поворотами головы о которых кроме как неё похоже никто не додумался, бывает очень удобно, особенно при использовании каких либо рассеивателей или отражателей, хотя нет, в таком случае такая вспышка НЕРЕАЛЬНО УДОБНЕЕ я бы хотел сказать.
Так же в плюсы можно занести очень удобную съёмку видео у новых камер Сони (a580 к ним не причисляется, хотя видео там есть, но оно наверное там для галочки ибо даже говорить об этом не стоит).
У Сони очень много таких фич которых ни у кого нет - например дисплей с тремя поворотами оси, но это такие мелочи что не хочется стоить время на все перечисления и не стоит оно того если честно. Хотя меня последнее время бывает поворотный дисплей ништяк выручает бывает, стоит толпа народу , амбалы по 2 метра роста, и не пропихнутся, а ты лайв вью включил, экран отогнул и поднимаешь камеру над ними. Да и при макро мараться больше не приходится. Ну или вот прикольная фича что камера снимает 7 кадров, а потом усредняет шумы, панорамочки с рук 😆 , хотя это такая шляпа, что лучше нормально снять кадров 6 (ну или как я люблю сразу штук 30-50)
и склеить в фотошопе. Не, клеит то он конечно так что швов не видно (если перед объективом автобусы не проиезжали), но вот метод дальнейшего кадрирования конечного результата, кхм, короче не будем об этом.
Ну теперь перейдем к отрицательным моментам:
Ну самый главный минус это то что Сони не так понтово как Никон и Кэнон, а уж тем более не так понтово как фраза "я снимаю на Зенит". Многие конкретно называют зеркалки от Сони мыльницами и сосунками, в виду начала производства 2006 год, хотя это в корне неправильно, так как это лишь продолжение производства Minolta под новым названием, а на старше кэнона будет, на неё как известно спецэфффекты к "Матрице" снимали, она первая запустила серийное произовдство автофокусных камер и вообще впереди планеты всей.
Второй недостаток это то что сейчас начнутся траблы из-за смены горячего башмака для вспышки, конечно можно использовать переходник в случае чего, но лично я после двухчасового использование переходника ISO->Minolta который разболтался после этого единичного использования и приказал долго жить, я лично больше не хочу с этим связываться. Коечно то была китайская поделка, может от Сони будут официальный понадежнее, но и цена явно не 300 рублей. Вообще очень страшно, вдруг этот переходник облмаится, у меня вот как раз на двое корпус его рахошелся и дорогостоящая пыха (я как раз в тот раз Canon 580EX-II снимал, одолжили, так как своей не было) шлёпнется на керамическую плитку с очень печальными последствиями.
Хотя конечно если вы возмете камеру с новым башмаком и вспышку для неё, таких проблем не будет, а такая щас только Sony a99 и Sony RX-1, ну и вроде Некс какой то, то такой проблемы не будет, но ведь вы не собиратесь ведь покупать камеру за 95 тысяч рублей, так? А вот потом при смене камеры на более новую модель придётся решать что то со вспышкой.
Короче, вот тебе мой совет, вот объявление
sony-club.ru/showthread.php?t=62284
Берешь у него Sony a580 - 14 000 руб
Minolta 50/1.7 - 3 500 руб
Вспышка Sony HVL-F56AM - 7 000 руб
Ну и чтобы с голым фиксом не гулять то еще вот здесь
sony-club.ru/showthread.php?t=10631
Minolta AF 28-80/3.5-5.6 II за 700 рублей
В итоге это - 25.200р. ну и за доставку там может тыщу выйдет.
Или здесь
sony-club.ru/showthread.php?t=62571
Sony a77 за 29,000р.
Но тогда у тебя денег ни на объективы, ни на вспышку ни останется, ну разве что тот за 700 рублей если.
И это такая интересная тушка, не знаю понравится тебе ЭВИ или нет, там типо в видоискателе дисплей маленький встроен, зато сразу показывает какой будет кадр, почитай об этом, можешь либо в М-город сходить повертеть, там и 580 и 77 есть.