Своих детей мы выучили! А внуков жалко!
Размышления пенсионера.
Проблему подготовки технарей увидели наш Президент. Ведь только вчера Президент поднял эту проблему в масштабах страны и раздал какие то поручения Министерству образования и еще кому то там. Удивляет, как это можно было Министерству образования столько лет подряд разваливать, подготовку учащихся к освоению технических специальностей, а Президенту увидеть это только вчера?
А только ли Министерство виновато? Ведь кто заставлял педагогические коллективы объединять мальчиков и девочек вместе в группы для изучения технологии, закрывать учебные мастерские? Никто. Сами поспешили сделать и отрапортовать.
Кто отменил предпрофессиональную подготовку в школах по массовым сельскохозяйственным профессиям? Да никто! Сами, чтобы показать насколько мы отошли от «паровозного мышления». Мы отошли от старой программы по технологии, а к новой не пришли. И стали учить работать не руками, рубанком и молотком, воспитывать не будущего кормильца, хозяина, а что-то среднее- учащегося. Потому что учить основам электроники, новым информационным технологиям, как это предусмотрено новыми программами, учебно-материальная база не позволяет. А та материальная база по предпрофессиональной подготовке хлеборобов, что была в школах - сдана на металлолом. Кончил школу сельский школьник и представление об этом производстве у него на уровне – ниже плинтуса. Хорошо если дома хоть картошку научат выращивать.
Я думаю, что это проблема сложная и разрешать ее можно только коллективными усилиям. Усилиями не только педагогов, но и тех, кто получил землю в аренду на 49 лет, тех, кто отдал эту землю в аренду и позволяет сегодня арендаторам наживаться на этой аренде и подводить село под полное уничтожение. Вспоминаются слова нашего бывшего председателя колхоза, ныне покойного Крец Я.Я., депутата Верховного Совета РСФСР «Хочешь получить доход - сей подсолнечник. - Хороший урожай тебя вознаградит осенью. Хочешь получать доход каждый год заводи свиней. А если хочешь быть богатым - вкладывай деньги в школу. Вот только современные арендаторы не спешат в школу. А ведь не просто технарей нет. Уже сегодня наши хозяйства испытывают дефицит работников Массовых профессий. Средний возраст тракториста около 50 лет, доярки примерно столько же. А что потом? Какими подъемными мы их будем заманивать в сельское хозяйство. В каждой школе должна быть программа развития школы. Думается, что в этой программе, кроме красивых слов о воспитании социально адаптированной личности, должны быть конкретные планы развития школы в контексте развития поселения, в контексте создания новых рабочих мест, организации глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, в контексте приближения бытовых условий села к городским. И за реализацию такой программы нельзя не спрашивать с глав поселений и руководителей хозяйствующих субъектов на арендованной на 49 лет земле. Теперь после этих рассуждений понятно, что надо не наших внуков жалеть, а жалеть свои родные села, обреченные на вымирание.