Тема: Путешествие в Крым на LIFAN X50
В Крым на Lifan X50
Первый вопрос, который придет в голову читателю, это - почему именно Лифан?
Во-первых цена. За новый автомобиль, с такой же богатой комплектацией, другие производители просят гораздо больше, во-вторых, повторюсь, это комплектация, куда входят мультимедийная система, с камерой заднего вида, мультируль, подогрев сидений, зеркал, люк!!! Ну и просто это вполне достойный автомобиль, и, конечно же, перед тем как купить, я прокатился на нем, вначале тоже сомневался. В общем, сейчас уже почти год, как владею Х50, и нет особых нареканий ни к самой машине, ни к дилерам. Конечно же есть, как и у любого автомобиля минусы, но о них позже, а сейчас в путь.
Второй вопрос, который придёт в голову читателю, это - почему именно Крым? Идея ехать в Крым, пришла ровно за месяц до отпуска. Хотя изначально выбор стоял между Байкалом и республикой Алтай. Мысль подкинул товарищ, сказав: - На Байкал на машине?? Ты еще в Крым поедь.
- Точно, у нас же Крым теперь есть!
В общем, приценился и понял, что из Барнаула в Крым вполне реально доехать на машине, и получается выгоднее, чем на самолете.
Так как автомобиль новый (перед выездом пробег составлял 20 000), то готовить его к дальней поездке не было особой необходимости, достаточно было пройти плановое ТО у официального дилера, и автомобиль почти готов. Осталось найти радар-детектор, очень нужный девайс в дальней дороге, даже нужнее чем навигатор, которым Лифан оснащен (правда, только в люксовой комплектации).
Планировалось, что поедем вчетвером, поэтому появилась проблема с размещением багажа, которая решилась с приобретением бокса на крышу, "поперечины" одолжил у друга, а рейлинги на Лифане идут в базовой комплектации. Все. Автомобиль готов.
В итоге поехало нас двое, но бокс все равно оказался нужным, туда поместилось все, что не требуется доставать каждый день, ну или хотя бы во время дороги до полуострова, - палатка, надувной матрас, два спальника, корематы, и еще по мелочи.
А в багажник поместились две дорожные сумки, рюкзак, несколько армейских сухпайков, и еще осталось место.
Дорогу разбили на четыре дня 1 - Барнаул-Ишим, 2 - Ишим-Уфа, 3 - Уфа-Волгоград и 4 - Волгоград-Керчь, ну или как минимум переночевать в порту на материке.
День первый: путь до Ишима прошел без приключений, да и пейзаж особо не менялся, разве что, стоит отметить, что по всей Новосибирской области камеры фиксации скорости стоят в металлических будочках, вернее будочки стоят, а камеры не во всех, но эти будочки видно издалека, даже раньше чем их определяет радар-детектор, и можно вовремя снизить скорость, до разрешенной.
По графику вечером были в Ишиме, нужно было искать ночлег, на глаза попалась реклама с гостиницей, позвонили, заселились.
Забегая вперед, скажу, что за все путешествие это оказазалась самая лучшая гостиница, двухместный номер за 1000р, просто и со вкусом, а главное все очень чисто, в общем, за всю дорогу могу порекомендовать только одну гостиницу, называется "Визит", в Ишиме.
В итоге за день проехали 1270 км, средний расход топлива составил 7 л на 100 км.
День второй обещал быть более насыщенным, предстояло побывать в Кургане, Челябинске, проехать перевал через уральские горы и добраться до Уфы.
Выехали в девять утра, уж очень был соблазнительным бесплатный завтрак в гостинице, и он оправдал ожидания. Дорога от Ишима до Кургана оказалась очень пустынной, как в отношении трафика, так и в оношении всяческих рекламных щитов и прочих табличек, которые сильно отвлекают, да к тому же трасса Р-254 проходит в степных районах и очень хорошо просматривается. В общем, ехать было очень комфортно, хотя и попадались неотремонтированные участки дороги, на которых приходилось сильно снижать скорость, а иногда и останавливаться, пропуская выехавшую на встречную полосу фуру, объезжающую разбитую дорогу.
Погода радовала, встроенный термометр показывал +25, с кондиционером расход поднялся до 7.4 литров на сто километров (согласно бортовому компьютеру).
В Челябинск прибыли как раз к обеду, на осмотр города времени не было (оставили на следующее путешествие), на выезде из города подобрали попутчика до Уфы, разговорились, оказалось везем очевидца "Челябинского метеорита"!
Услышав о наших планах, наш собеседник предупредил, что от Уфы до Волгограда за день не доехать из-за плотного трафика на трассе. Но вдохновлённые тем, что два дня едем по графику, мы не поверили.
Меня всегда привлекали горы, и я давно мечтал увидеть Уральские, и вот мечта сбылась. Если их описывать одним словом, то они суровые. Наверное, это из-за того, что на подъеме начала резко снижаться температура воздуха, на перевале было +6. Да и после всей весенней зелени, в середине мая снова увидеть снег, было неожиданно.
Спустившись с перевала, мы вернулись в лето)). За Уралом начали заметно расти цены на бензин, так перед Уфой 92-й стоил около 36 рублей за литр.
Найти ночлег дешевле, чем за 1400 не удалось, заселились уже затемно. Ужин, и спать. Все-таки, проезжать в день по 1000 км довольно сложно, особенно при условии, что ехать еще два дня.
В итоге за второй день было пройдено 1009 км.
На третий день из ожидаемых "дорожных достопримечательностей" предстояло увидеть одну из крупнейших рек на Земле и самую длинную в Европе - Волгу, а так же побывать в городе-герое Волгограде. Ну и конечно посетить Мамаев курган.
Волгу планировали пересечь в районе Самары, и дальше двигаться по левому берегу, но навигатор решил, что мы так не поедем), проложил путь по правому берегу, а реку предлагал пересечь в самом Волгограде. Заметили, что "заблудились" поздно, возвращаться до Самары, было довольно далеко,
решили перебраться на другой берег по первому мосту, который попадется на пути.
Такая возможность подвернулась в городе Балаково - маленький, чистый и очень красивый городок.
Но, к сожалению, Волгу во всей её красе не увидели, так как мост оказался закрытым. К обеду вернулись на запланированный маршрут (трасса Р-228).
Как и предсказывал наш попутчик, до города-Героя мы не доехали примерно 200 км. Переночевали в Камышине, в одном из придорожных мотелей, которых, кстати, на всем пути было достаточно, средняя цена таких отелей 1000 рублей за двухместный номер.
Так за третий день преодолели 1148 км.
Отстав от графика, на четвертый день ничего уже планировать не стали, и заезжать на Мамаев курган уже не было времени, но Родину-Мать увидеть все же удалось. Её видно почти из любой точки города. Заедем на обратном пути.
После Волгограда дорога поворачивает на восток, а затем примыкает к легендарной трассе М-4 Дон, а знаменита она суровыми сотрудниками ДПС, которые, судя по слухам, штрафуют без основания всех подряд - мне в этом плане повезло, я таких не встретил. Хоть на М-4 и по две полосы в каждую сторону ехать оказалось очень сложно, в отличии от дороги между Ишимом и Курганом, "Дон" весь уставлен знаками, рекламой и пр. - это очень отвлекает непосредственно от управлением автомобилем. Зато с обгоном тихоходных фур проблем не было.
К сумеркам (а в Краснодарском крае становится темно уже в девять) доехали до Славянска-На-Кубани, и решили переночевать там, а на следующий день переправиться на полуостров. Здесь цена за номер была 900р.
Чем хорош Крым в мае? Во-первых, нет очереди на паром! Совсем нет. Никакой. И это около 12 часов дня. Остановились только, чтобы купить билеты. Если бы заказали электронные, то совсем бы не останавливались. Прошли досмотр, и прямиком на паром. А вот уже сидя на пароме, ждали часа полтора, пока паром не загрузится полностью.
В общем, дольше ждали, когда погрузимся, чем плыли. Через полчаса нас встречал Крым!
Во-вторых, с жильем проблем не было, даже не бронировали ничего, желающих сдать эконом жилье предостаточно. В среднем цены 1000 рублей за 2-х местный
номер, в Ялте нашли номер за 600 рублей!
Заехали сначала в Феодосию, далее в Коктебель, там остановились на три дня, уж очень понравился эллинг, в который заселились: с панорамным окном и видом на бухту Коктебель.
Оттуда мы ездили по близлежащим достопримечательностям, так, снова вернулись в Феодосию... Не буду перечислять всего, что видели, в каждом городе можно гулять часами и не переставать удивляться архитектуре и местному колориту, кое-что увидите на фотографиях.
Единственным минусом поездки в мае явилось то, что еще нет автокемпингов и палаточных городков, а останавливаться одним, на пустом пляже было страшновато.
Расстояния между городами совсем не большие, поэтому очень удобно "забазироваться" в одном месте и оттуда выезжать на экскурсии.
Посмотрев все окрестности Коктебеля, Феодосии, мы решили поехать на западное побережье, через столицу полуострова Симферополь, а далее двигаться вдоль побережья к порту.
В Симферополе особенно заметно, что Крым долгое время был под Украинским флагом, осталось много табличек и названий на украинском языке, даже дорожные знаки отличаются от привычных.
Далее Евпатория, Севастополь, Балаклава, Алупка, Ялта, Алушта... С погодой повезло, хотя местные говорили, что по их меркам еще холодно. Море к маю прогревается до 16-18 градусов - этого сибирякам вполне достаточно для купания, поэтому останаливались почти на каждом пляже на часок, и ехали дальше, смотреть очередной городок.
В общем, на месте не сидели, накатали на Лифане по Крыму почти 2500 км, и все же за семь дней посмотреть все, что хотели не удалось.
Больше всего тратилось денег на еду и на бензин. Готовить самим не хотелось, поэтому питались в основном в кафе, рядом с пляжами, а это, как известно, процентов на 50-100 дороже, чем в городе. А цена за литр 92-го в среднем была 41р.50коп. Так что, подъезжая к Крыму, залейте полный бак.
На "большую землю" возвращались ночью, на паром снова без пробок, правда, ночью переправляются в основном грузовики, было всего две-три легковушки и погрузка проходила намного медленнее.
Домой возвращались немного другой дорогой, но Волгоград все же посетили и поднялись на Мамаев курган. Далее Тольятти, Ижевск, в Перми остановились у друзей на денек.
Дорога получилась немного длиннее, но зато посмотрели города, в которых еще не бывали.
В итоге все путешествие заняло 17 дней, 10 из которых дорога, но для настоящего туриста это тоже приключение! Было пройдено около 12 000 километров и потрачено порядка 80 000 рублей. Это на двоих, включая дорогу и жилье. Автомобиль за всю дорогу ни разу не подвел и доехал до дома в целости и сохранности.
Поэтому все, кто сомневается, отправляться ли в дальнее путешествие на автомобиле - отправляйтесь смело, впечатлений будет очень много, и путешествие такое запомнится на всю жизнь, это не дорого и познавательно!!!
Отредактировано gtbarnaul (, 7 лет 3 месяца назад)