Новую неношеную с этикетками - в течении 14 дней с даты покупки.
Если ношеная с повреждениями - то писать претензию в месте покупки, либо если у продавца есть сервисный центр, то в сервисном центре. Продавец рассматривает претензию и выносит решение. Если продавец не согласен с тем, что повреждения вызваны производственным дефектом, а стали следствием неправильной эксплуатации, то он отправляет товар на экспертизу. Если претензия поступила в течении гарантийного срока, то продавец сам оплачивает экспертизу. Если экспертиза показывает, что повреждения вызваны производственным дефектом, то он возвращает покупателю деньги, меняет товар на аналогичный, либо производит его ремонт, на усмотрение покупателя, что он должен указать в претензии. Если повреждения стали следствием неправильной эксплуатации товара, продавец вправе отказать покупателю в его требовании согласно претензии и получить с покупателя стоимость проведенной экспертизы.
Все сроки указаны в законе о защите прав потребителей.
Правда сейчас такое время ипанутое, когда отношение руководства торговой точки к лояльности к покупателям преобладает над законами. Т.е. некоторые без разбору всем удовлетворяют в просьбах, а некоторые всех на 3 буквы посылают, аналогично не смотря на подробности.