Тема: Капиталка мотора RX-8 3s-gte
Ниже наглядно можно будет посмотреть отличие поршневой селики от калдины.
Начну по порядку:
Двигатель на автомобиле 3s-gte с тойоты калдина st215, это факт!
Предыдущий собственник утверждал, что ДВС стоит от селики st205 это не так!
И так: после того как произошел клин двигателя были несколько вариантов до разбора ДВС
— словил детон
— Вкладыши
— перегородка или кулак дружбы
Через несколько дней после клина начали вскрывать мотор.
Первым делом снятие поддона. Дело это достаточно муторное и заняло 3 часа.
Слили масло, сняли мелкий поддон в нем обнаружили достаточно большое количество стружки похожей на медь. К сожалению при снятии маленького поддона ничего толком не увидишь. Сняли маслоприемную трубку и приступили к снятию основного поддона. Открутили все видимые болты но не тут то было. Поддон не поддавался на манипуляции и сниматься ни как не хотел. Почитал мануал, покурил форумы и оказывается есть 2 болта под колоколом которые никто без снятия коробки открутить не может.
Коробку времени снимать не было пришлось выкручиваться. В разрезе между колоколом и двс есть 2 технологических отверстия похожих на слив. Вот там то и кроются 2 болта под внутренний шестигранник. Берем длинный шестигранник и выкручиваем их не сложными манипуляциями.
Даже после того когда поддон откручен достать его не так то просто (на моём автомобилей)
Пришлось снимать рейку, откручивать подвеску и тогда только нам удалось его достать.
На первый взгляд сразу было видно синее колено в районе 4го цилиндра и заклинивший шатун на втором цилиндре. Ослабили бугель шатуна второго цилиндра и мотор освободился от клина, начал вертеться.
Вкладыш в труху по всей видимости из за масляного голодания. Коленчатый вал под замену ибо выработка очень серьезная.
Кстати есть серьезные отличия в поршневой системе калдиновских ДВС ST215 и Селиковского двигателя ST205
— Шатунная группа на ST205 куда массивнее чем ST215
— У поршня ST205 более углубленная "лужа" на поверхности. Толще стенки.
Картинка ниже которая визуально показывает данные отличия.
Дальше снятие ГБЦ.
На первый взгляд с цилиндры и поршня в отличном состоянии.
Сегодня куплю новое колено и шатун повезу на замер и закажу кольца поршневые и вкладыши.
Так же произведу замеры блока.
Список покупок на сегодняшний день таков:
1) Масляный насос
2) Насос гидроусилителя
3) Выжимной подшипник
4) Коленчатый вал
5) Комплект вкладышей
6) Шатун
7) Комплект колец поршневых
8) Комплект маслосъемных колпачков
9) Комплект сальников ДВС (Коренной, распредвалов и.т.д.)
10) Прокладка ГБЦ и крышки клапанов
11) Помпа
п.с. прошу прощения за такие фотографии, фотал на огрызок яблока!
Продолжение следует…
Всем МИР!
ФОТО НИЖЕ