Тема: ОСАГО как бороться со страховщиками
так как много вопросов было по этому вопросу, небольшой мануал как не переплачивать за допы
Как бороться со страховыми компаниями пояснило Алтайское УФАС
Читатели АвтоАмика неоднократно рассказывали, с какими проблемами им приходится сталкиваться в преддверии повышения стоимости ОСАГО на 40-60 процентов.
Напомним, страховщики отказываются оформлять полисы день в день. Клиентам предлагают записаться в очередь на апрель-май. Таким образом компании решили придержать полисы, а потом уже активно и выгодно для себя продавать их по новой цене. В итоге на рынке образовался ажиотажный спрос на автогражданку. Воспользовавшись этим, другие компании при страховании день в день начали навязывать допуслуги. В случае отказа от них ОСАГО не оформляют вообще.
При этом автовладельцы столкнулись и с бездействием контролирующих органов, которые не принимают жалобы на страховые компании.
УФАС по Алтайскому краю после нашего запроса подготовило развернутый ответ - как действовать в случае, если вам отказывают в договоре страхования или навязывают допуслуги.
"В последнее время участились обращения жителей Алтайского края в управление Федеральной антимонопольной службы с жалобами на страховые компании и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Управление ФАС по Алтайскому краю информирует, что в результате проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг ОСАГО в географических границах Алтайского края, в настоящее время не выявлено. В связи с чем на сегодняшний день невозможно применение антимонопольных мер реагирования в полном объеме.
Вместе с тем сообщаем, что обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является самостоятельной услугой, которую предоставляют страховые организации. Данная услуга не находится во взаимосвязи ни с услугой по страхованию жизни и здоровья, ни с какой другой дополнительной услугой.
Согласно гл. 1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Центральным Банком РФ от 19.09.2014 г. №431-П (далее - Положение), владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО.
При этом согласно пункту 1.5, страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением и представившему документы в соответствии с Положением.
Чтобы не остаться без страхового полиса и не оплачивать добровольные страховки, без доброй на то воли, рекомендуем следующие достаточно простые, но действенные шаги:
Позаботиться о заключении полиса ОСАГО заранее, примерно за 2 месяца, а именно:
написать заявление (см.образец) в страховую компанию (форма утверждена Положением Банка России от 19.09.2014 г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств») и приложить к нему копии следующих документов(в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»):
паспорт или иной документ удостоверяющий личность документ, если страхователем является физическое лицо или свидетельство о государственной регистрации юридического лица, если страхователем является юридическое лицо;
документ о регистрации транспортного средства;
водительское удостоверение, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
диагностическую карту;
копию действующего полиса ОСАГО.
Данный пакет документов необходимо предоставить страховщику лично, при этом обязательно на копии заявления поставить отметку о дате приема или отправить указанный пакет документов «Почтой России» на официальный адрес страховщика/филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.
Страховая компания должна дать ответ в течение тридцати дней со дня получения заявления(согласно части 1 статьи 445 ГК РФ).
Если при заключении договора ОСАГО, Вам будут продолжать «навязывать» дополнительные услуги или отказывать в заключении договора, необходимо данный факт зафиксировать (например, составить акт) с привлечением не менее двух свидетелей и пояснением причин отказа.
С данным пакетом документов и доказательствами, в том числе с Уведомлением о получении заявления страховщиком, гражданин вправе обратится с жалобой в суд общей юрисдикции для защиты своих прав и интересов.
Стоит также отметить, что расчет страховой премии можно произвести самостоятельно, основываясь на Указаниях Центрального Банка РФ от 19.04.2014 г. №3384-У.
Контакты контролирующих органов:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Роспотребнадзор) (согласно ст. 16 ФЗ “О защите прав потребителей”).
Функции: осуществляет государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28, тел. (3852) 24-29-96. Сайт: www.22.rospotrebnadzor.ru.
Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском Федеральном округе (Центральный банк РФ) (№86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации”).
Функции: осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за не кредитными финансовыми организациями.
Адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 27, тел. (383) 222-31-00. Сайт: www.cbr.ru".
Впрочем, после повышения стоимости ОСАГО 12 апреля страховщики вряд ли будут "зажимать" полисы и навязывать допуслуги.
http://auto.amic.ru/news2/20658
еще один вариант противодействия
Отредактировано -=*n/l()Buk*=- (, 9 лет назад)