Брал пата дизель с новья в 2008 году. Отъездил 4 года продал с пробегом под 100 т.км.
1. Дизель на нем нормальный, заправлял роснефть, газпром, проблем 0. Главное меняйте чаще топливный фильтр, Ездил в новосиб в - 38, без каких либо добавок. Все ок. На трассе в нем жара, в любой мороз. В городе до - 15 тепло, дальше без вебасто холодно в салоне.
2. Дизеля ему хватает, особенно для города, на трассе идет хорошо до 120, дальше тяжело набирает, но я ездил часто 140-160 км.ч, тоже норм но надо привыкать.
3. подвеска жесткая, в городе прясет, но на трассе кайф, особенно если едешь 140-160 км,ч по убитой дороге, ездил на нем на яровое 550 км за 4 ч,15 мин, дорога жесть, большинство машин едет не более 100 км,ч, я -всю дорогу 150-160, те кто пробовали гоняться со мной через 5 мин отставали. Ездил на нем в горный: устькан, устькокса, нижний уймон, кто был тот поймет, там около 200 км асфальта тупо нет, гравийка, там на икстрейле больше 70 км,ч ехать не получается (водила сказал что ощущение что машина развалится) пат идет 110-120. На равных шел только л-200. После той поездки тот водитель продал икстрейла и взял пата))) в целом подвеска для плохих дорог, для города жестковата.
4. Салон. Сзади на 2 ряду сидеть не удобно, слишко высоко поднят пол (из-за рамы).
В салоне сверчки, шумка не очень, но багажник огромный, в целом машина больше подходит для охотника.
5. Надежность ниже чем у тойоты, подвеска попросила вложений к 100 т.км, шаровые и сайлентблоки в рычагах, крестовины, ступицы, но запчасти не дорогие и это радует, тормозные диски как фольга, быстро стачиваются.
Судя по профильным форумам к коробке и движке претензий минимум.
Есть у меня в конторе еще два паджерика 2008 г.в. 3.8 литра, один продан когда стуканул движка, у второго пробег 330 т.км. Еще не развалился)))) но денег на ТО и текущий ремонт требует больших. Едет жестко, салон скрипучий, не рулится))) я б себе не взял