EAX имеет много итераций при разработке, каждая из которых добавляла всё больше функций. Ниже приведён обзор имеющихся в настоящее время версий EAX и их функции по отношению к предыдущей версии.
EAX 1.0[править | править исходный текст]
EAX 1.0 представлен в звуковых картах Sound Blaster Live!.
Аппаратная поддержка 8 одновременно звучащих каналов.
Аппаратная поддержка 32 индивидуальных каналов.
Аппаратный DSP Rendering.
Поддерживает изменение места в игре реверберации и отражений.
Имеет большое количество пресетов.
Позволяет (ограниченно) изменять реверберацию окружения.
Позволяет автоматически изменять интенсивность реверберации, в зависимости от положения источника звука относительно слушателя.
EAX 1.0 строит звуковую сцену на основе заранее созданных пресетов, учитывая дистанцию между источниками звука и слушателем. Соответственно, EAX 1.0 предоставляет большой набор пресетов «на все случаи жизни». Также имеется возможность изменять параметры поздней реверберации (дэмпинг, уровень) и автоматическое изменение уровня в зависимости от расстояния. Благодаря этому происходит улучшенное восприятие расстояния до источника.
EAX 2.0[править | править исходный текст]
Обновлена реверберационная модель.
Добавлены эффекты звуковых преград (Obstructions) и поглощений (Occlusions).
Отдельное управление начальными отражениями и поздними реверберациями. Непрерывный контроль размеров помещений. Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления реверберациями и начальными отражениями, основанными на местоположении источника звука относительно слушателя.
Возможность учитывать звуковые свойства воздуха (поглощение звука).
Теперь для использования эффектов Environmental Audio не требуется описание геометрии помещения.
EAX 2.0 построен на возможностях первой версии и создаёт ещё более реалистичные эффекты за счёт поддержки преграждения и отражения звука, а также на улучшенной технологии определения направления звука.
EAX 3.0[править | править исходный текст]
Аппаратная поддержка 64 индивидуальных каналов.
Контроль за ранними реверберациями и отражениями для каждого источника звука.
Динамический переход между окружающими моделями.
Улучшенная дистанционная модель для автоматического управления реверберацией и начальными отражениями в зависимости от положения источников звука относительно слушателя.
Расчёты Ray-Tracing (отражение лучей) для получения параметров отражения для каждого источника звука.
Отдельные отражения для дальних эхо.
Улучшенное дистанционное представление, призванное заменить статические реверберационные модели.
EAX 3.0 совмещает вторую версию с более мощными возможностями. Новый уровень реализма достигается за счёт поддержки местных отражений, изолированных отражений, "бесшовных" переходов между звуковыми сценами и другими особенностями.
EAX 4.0[править | править исходный текст]
EAX 4.0 представлен в звуковых картах Sound Blaster Audigy 2.
Аппаратные эффекты реального времени
Множество одновременных окружений
Flange (Флэнжер)
Echo (Эхо)
Distortion (Дисторшн)
Ring modulation effects (Эффект кольцевой модуляции)
EAX 5.0[править | править исходный текст]
EAX 5.0 представлен в звуковых картах Sound Blaster X-Fi и ASUS ROG Xonar Phoebus.
Аппаратная поддержка 128 индивидуальных каналов по 4 эффекта на каждый канал.
EAX Voice (обработка входящего сигнала микрофона).
EAX PurePath (повышение точности позиционирования виртуальных источников звука).
Environment FlexiFX (4 слота для эффектов на каждый канал).
EAX MacroFX (реалистичные эффекты позиционирования на близком расстоянии).
Environment Occlusion (эффект создаёт впечатление, что источник звука находится в другом месте, за стеной).
на той звуковухе стоит EAX 2.0
При то что даже на моей гавеной внешней звуковухке стоит EAX Advanced 5.0