Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
На дополнительные предохранители подается питание, при включении зажигания?
Есть намек на контактную группу в замке зажигания (хз как по научному), залезь или возьми новую (если неохото разбирать) - цена вопроса 50р.
Отредактировано zif 2 (, 10 лет 8 месяцев назад)
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
На дополнительные предохранители подается питание, при включении зажигания?
я так понимаю нужно проверить все предохранители участвующие. в данном случае схема говорит за №15.
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
На дополнительные предохранители подается питание, при включении зажигания?
Есть намек на контактную группу в замке зажигания (хз как по научному), залезь или возьми новую (если неохото разбирать) - цена вопроса 50р.
Эту контактную группу заебешЬся с мягким знаком вставлять, потому как делать это приходится раком, и вставлять стопорное кольцо, поэтому в замок зажигания последним делом.
Объясняю: + (разъем 86 реле вентилятора) запитан от 10 предохранителя, там это бело-голубой провод, который на блоке предохранителей соединяется (не через предохранитель) с + от замка зажигания (черно-голубой).
В то время, когда замыкается датчик температуры, на вывод 85 подается масса, которая создает магнитное поле засчет катушки, которая внутри реле.
После этого стальной сердечник притягивае к себе пластину, которая замыкает между собой выводы 87 и 30/51. На 30/51 постоянно имеется напряжение 12в, которое поступает от 5 и 6 предохранителя дополнительного (маленького) блока, соотвественно, липиздричество подается на вывод 87, который напрямую являеся плюсом к вентилю.
Пэтому есть пара советов, продублирую их (по телефону говорил)
1. Померять напругу на проводе, который подсоединяется к 30/51 при включенном зажигании.
А) Напруги нет. Тогда нужно почистить контакы на предохранителях 5 и 6 дополнительного блока (если аварийка работает, то можно провода внутри не трогать).
Б) Напруга есть. В таком случае нужно почистить все провода. (наконечники само собой), особенно массу хорошо зачистить. Снять провода с дачика и замкнуть между собой. После этого пошевелить все соединения (но осторожно, вентилятор должен закрутиться).
Теоретически все. ТС сказал реле щелкает, значит к замку зажигания вообще лезть противопоказано. 😀
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Не все, а тот который отвечает за вентилятор.
nikolka : не там все просто.
Едешь в на теплый, берешь вот эту xxx-ню
Которая отсюда:
Говоришь - мля походу сгорела, дай проверить.
Проверяешь, не заработало - возвращаешь. (далее продаваны тебе бесплатную диагностику сделают 🙂 ).
ЗЫ Все проблемы от лени!!!
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Если бы дело было бы в замке, не работала бы аварийка, потому что они от генератора запитываются вместе, с того контакта, который гайкой затягивается.
ЗЫ Как выглядит контактная группа в курсе))) 🙂 🙂
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
zif 2 пишет:На дополнительные предохранители подается питание, при включении зажигания?
я так понимаю нужно проверить все предохранители участвующие. в данном случае схема говорит за №15.
Если ты не первый владелец данного девайса то не факт 🙂)
Я в своей вообще всю электрику перекидывал ипо саипался искать откуда ноги растут 🙂)
Все ж таки напрямую если цеплял крутит или нет?
Если крутит, то ищи плюс на реле идет нет, термодатчик тож проверить стоит.
А если не сильно напрягает зацепи на гену нехай при заводе крутит ибо скоро лето а в шоробане летом жарко 🙂)
А вообще время будет набери поковыряемся 🙂) ностальгия 🙂) ток после 5 в будни
Электрика в автопроме - это зло 🙂)
Отредактировано dnwolf (, 10 лет 8 месяцев назад)
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
у самого уже спортивный интерес.
буду в обед с тестером проверять и надеяться что не замок)
Все ж таки напрямую если цеплял крутит или нет?
я говорил - вент крутит от прямой подачи - его исключили. термодатчик тоже. реле щелкает. контакты прочистил.
ищу что еще
Если бы дело было бы в замке, не работала бы аварийка, потому что они от генератора запитываются вместе, с того контакта, который гайкой затягивается.
ЗЫ Как выглядит контактная группа в курсе))) 🙂 🙂
я правильно понимаю, что вент будет работать если включено зажигание, а двигатель не обязательно заводить? (не помню уже просто, давно за ней сидел).
Отредактировано (, 10 лет 8 месяцев назад)
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
я правильно понимаю, что вент будет работать если включено зажигание, а двигатель не обязательно заводить? (не помню уже просто, давно за ней сидел).
По идее да, достаточно включить зажигание, но лучше завести машину. Если долго на вкл. зажигании классику держать, чего то там сгореть может при определенном положении бегунка в трамблере. Как то так. Замыкай контакты датчика и с тестером по проводке напругу меряй. Реле проверь, я как то купил, а оно щелкает и нихрена не коммутирует.
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Если долго на вкл. зажигании классику держать, чего то там сгореть может при определенном положении бегунка в трамблере.
к классике это не относится, а к япошкам 80-90х годов
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Yus пишет:я правильно понимаю, что вент будет работать если включено зажигание, а двигатель не обязательно заводить? (не помню уже просто, давно за ней сидел).
По идее да, достаточно включить зажигание, но лучше завести машину. Если долго на вкл. зажигании классику держать, чего то там сгореть может при определенном положении бегунка в трамблере. Как то так. Замыкай контакты датчика и с тестером по проводке напругу меряй. Реле проверь, я как то купил, а оно щелкает и нихрена не коммутирует.
ПРо сгореть - это все байки, даже в теории там нечему гореть. Да, правильно, просто зажигание включить и он будет запитан.
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
я говорил - вент крутит от прямой подачи - его исключили. термодатчик тоже. реле щелкает. контакты прочистил.
ищу что еще
12В на реле приходит?
С реле после щелчка 12В уходит?
Вскрой релюшку и посмотри, перемыкаются контакты или нет (там обычная аллюминька, снизу лапки расправить и вот оно, счастье)?
Там все просто - 12В приходит на реле, сигнальный провод от термодатчика. При появлении сигнала с термодатчика перемыкается реле и пробрасывает питание 12В на вентилятор, минус вентилятора на массе, и он начинает крутиться.
Провода к реле приходят от двух предохранителей в двух блоках предохранителей
Последний тупой вариант - провод от реле до вентилятора целый, не пробит? И с вентилятора на массу контакт нормальный?
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Гм ну а сам термодатчик срабатывает при опр температуре. Может у тя просто двигло холодное он и не крутит. Попробуй минуя датчик с реле на вент. Если ок то термодатчик на парашу я в своей тры поменял
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
dnwolf, читай выше, он уже его перемкнул, сейчас не работает связка реле-вентиль, причем напрямую вентиль от 12В работает, а реле просто щелкает, а вот работает или нет - ХЗ 🙂
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
в общем изучил схему подаваемого питания на реле. взял тестер. проверил кабель, где должно быть постоянно 12в. а там его не оказалось. ну думаю, 95% - предохранитель. Но я их уже проверял. Гараж не широкий, двери открываются на 45гр. Опять свернулся линией мёбиуса, включил фонарь, открыл крышку с отсеком предохранителей. №15 16А - цел. Думаю, поменяю его. Вдруг контакт слаб. Вынимаю его и.... фото ниже:
в общем на радостях поменял тосол, прогрел двигатель, все работает и термодатчик и вентилятор.
Всем участникам, ОГРОМНОЕ СПАСИБОо за оказанную поддержку!
Отредактировано Yus (, 10 лет 8 месяцев назад)
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Yus, поставь такой блок предохранителей и забудешь про эти шатайки-выпадайки..
Re: Автовопрос. Ваз-06. Вентиллятор радиатора
Yus, поставь такой блок предохранителей и забудешь про эти шатайки-выпадайки..
ниче не говори. флажковые лучше.