Тема: 3 года борьбы с Vitz - победа над глюками окончена!
В общем уже достаточно давно, в начале 2014года был приобретен с новосиба Vitz SZP10 2001года, толи с 5го раза толи с 6го раза удалось найти в нормальном внешнем состоянии всего за 150т, подвеска конечно была полуживая, много навесного в не очень хорошем состоянии, кондей и печка мертвые, все фары треснутые желтые и мертвы, комплектная шипованная превратилась в лысую летнюю, диски мятые и ржавые, спускали постоянно - докатать и выбросить. Но кузовщина целая, понятно что бампера двери и крылья уже восстанавливались неоднократно, геометрия в порядке, да и внешне все было очень неплохо. Самое главное второй движек проехал всего 100т. И когда-то был менян при пробеге машины в 300т, старый движек как я понял пристрелился - оборвалась цепь ГРМ. На текущий момент пробег кузова около 500т и только сейчас начали рыжеть пороги и крылья, а вот бампер задний уже давно рассыпается - шпакля с него отпадает кусками.
Все было хорошо буквально несколько месяцев, машинка радовала новую владелицу у которой права валялись с десяток лет...
Сразу умер стартер - бендикс сьело шлицы а щетки рассыпались и все закоротило к чертям. Поставили новый.
Затем расход бензина пошел вверх, особых изменений в стиле вождения не было, наоборот стал более спокойным, чем вначале.
Первым насколько я помню пристрелился генератор - убив за собой почти аккумулятор Titan Asia 55AH, напряжение плавно начало падать(никто особо не мерил) и ушло до 11В, а подшипники генератора выли все сильнее и сильнее, затем генератор замкнул 1 фазу - мост ушел в КЗ, щетки рассыпались, в конце концов машина перестала заводиться - аккум умер, одна банка потеряла плотность (1,1 вместо положенных 1,25-1,27) и ушла практически в обрыв...
Аккум был заменен на тюменский 55АЧ для азиатов. Контрактный генератор кое-как найденый умер через 2 недели - рассыпались щетки, умер реле-регулятор - напряжение временами подскакивало до 18В - реле регулятор перекрутил от старого умершего и щетки заменил.
Заменили в коробке полностью жижу ATF T-4 на свежую, через автомат ушло 8-9л не помню точно и жутко дорого вышло.
Заменили свечи на стандартные K16R-U-11 померли через 10т, изолятор пошел трещинами, поставил K16TT стало лучше. Не надолго.
Поставили очередные свечи Denso K16TT - проехали 5т и поплавился изолятор! Ну нихрена себе я думаю. Опять подделка.
Затем случился глюк - машину хрен остановишь обороты за 2000, тормозов нет - клапан VVTi умер. Непонятно из-за чего.
Затем пристрелился бензонасос - перестал развивать нужное давление, машина заводилась и глохла, порой глохла в движении, фильтр его тоже забился. После замены умерло уплотнительное кольцо - вместо оригинала продали какое-то гавно - расплавилось в бензине и превратилось в сопли. Заменили едем дальше, расход продолжает расти машина становится все тупее и тупее...свечи помирали все быстрее и быстрее - причины никто не мог найти и понять. Зимой троение и расколбас в пробках становился все сильнее...аж глохла порой.
Заменил свечи NGK на 2х контактные - расход упал ну примерно на 0,5л - машинка стала резвее, но все равно что-то не то, троит порой.
Потом зимой в пробке движек начал перегреваться аж вентилятор включался. Че за нахрен? Затем посмотрел в антифриз - напугался хлопья плавают и цвета ржавчины - думал охлаждение коробки проржавело. Заглянул на щуп в коробке - пронесло, в ATF нет антифриза, жижа розовая. Заменил на новый, заменил радиатор печки - забился насмерть, и термостат на новый. С системой охлаждения все стало норм.
Был проревезирован клапан VVTi, прокладка VVTi заменена, прочищена дроссельная заслонка полностью, пофигу, теплоизолировал трубу впуска, теплоизолировал корпус воздушного фильтра, все это давало небольшой временный эффект, а расход взлетал и взлетал, дошло до 13-16л. Машина хочет едет, хочет не едет, хочет заводится, хочет не заводится. В мороз вообще может не схватывать.
Затем заменил форсунки новыми - машинка стала резвее, но расход не упал вообще, вроде лучше стало. Заменил ДМРВ, заменил лямду, выбили катализатор спекшийся к тому моменту - все без толку, стало 12-13л! Ну думаю гавно какое-то приключилось опять, с али мне прислали не оригиналы...думаю все приехали - хана клапанам. Но замер компрессии дал 13 очей во всех горшках, а масло движек не ел нисколько вообще - как зальешь по верхней метке, так и остается, что внушало оптимизм на все еще долгую жизнь двигателя.
Заменил катушки зажигания на контрактные внешне в ИТС - стало чуток лучше, но опять все повторяется. Эффекта опять почти нет.
Заменил наконечники силиконовые катушек - похрену, ничего не меняется. Утром хрен заведешь, на холостом при прогреве колбасит.
Затем заменили цепь ГРМ - ну стало меньше троить на холодную - все равно пофигу, на горячую расколбас и троение...эффекта опять нет. Обнаружили треснутый шкив коленвала для навесного - старый был видимо, ну и болт сломался при выкручивании, закис наглушняк.
Тормоза становились все хуже - жена уже чуть ли не 2мя ногами давит, думаю что-то не то с вакуумной системой. Шланги все оказались в порядке. Особенно непонятно что скапливалось давление в баке - крышку снимаешь оттуда пшикает. Адсорбер оказался в порядке.
2х контактные свечи NGK прожили около 9т и померли - поплавились электроды. Тут я совсем разочаровался в Denso\NGK.
Поставил с психу Brisk 3х контактные за 266р\комплект - думаю если менять раз в 5т самое оно. Что толку переплаивать. Стало получше расход умал на 0,5-1л опять проявилась какая-то динамика. Но все равно не до конца. Заводится плохо. Не едет. Троит пердит.
Сальники коленвала заменили вы этом году, прокладку клапанной крышки тоже. Менял подушки ДВС - похрену - колбасит.
Проверял отключением катушек - отваливаются 2й и 3й горшок по очереди.
И вот недавно решил все-таки проверить что с вакуумом. Затыкаю дроссель - а она не глохнет! Ну вот она причина многих бед - подсос воздуха, бедная смесь. Отчего постоянно выгорали свечи и были все разных оттенков в разных горшках. Прокладка впускного отпадает - там все очень плотно. Прислушался - сосет около отверстий форсунок мать их! А резинки нижние то я не менял, родные выглядели живыми, но уж больно мягкими. Шевелю форсунки снизу звуки и работа ДВС меняется. Заменил и все на новые проблемы как рукой сняло - ничего не колбасит, все ровно, пропусков зажигания нет. Вот такой забавный финал этой истории...резинки по 65р\штука на форсунки и все.
На данный момент кузов с коробкой прошел более 500т км. Под клапанной крышкой ДВС чисто, хотя ему 205т.км. Интервал замены масла 5-6т.км. Предыдущие владельцы лили BP Visco 3000 10w40 в лето и Visco 5000 5w40 в зиму. Сейчас кормится разным w30.
Отредактировано vital_xbc (, 7 лет назад)