1 (7 лет 9 месяцев назад)

Тема: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Всемирно известный в мире оверклокер показал, как это можно рассчитать ручками.

Как узнать время разгона до 100 км/ч(не имея паспортных данных) и понять примерную динамику одного авто относительно другого, при совершенно разных технических характеристиках.

Думаю, многие из нас задавались вопросом: «Какой автомобиль быстрее поедет до 100 и до 200км/ч?», ну или любые другие значения. Некоторые задают вопрос, например, так: «Какая тачила быстрее наваливает?!». Лично я считаю, что «наваливают» в другом месте, как его только не называют, и «уборной», и туалетом, и буковки разные на дверях рисуют, и всё такое прочее.
О чём это я… а, ну так вот, понятие «едет» и «не едет», это чистой воды физика и всего лишь простой инженерный расчёт.
И так, если мы хотим узнать примерное время разгона автомобиля, не зная его точных характеристик, то вот формула, по которой всё это легко можно посчитать:
Массу автомобиля мы делим на лошадиные силы, и получаем примерное время разгона до сотни в секундах.
Допустим, возьмём обычную Хонду Цивик восьмого поколения(с 2006г выпуска) с актуальным до 2015 года двигателем R18A, объёмом 1.8L, мощностью в 140 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Всё что нам надо знать, это мощность двигателя и хотя бы примерную массу авто.
В нашем случае, это 140 «лошадок» и 1200кг веса.
140 делим на 1200 = 8.5 с копейками. Это и есть время разгона до сотни, т.е. 8.5 секунд.
Заводские данные – 8.9 сек, но на деле, эти Цивики едут 0-100 за 8.7-8.6 секунд.

Теперь, давайте возьмём совершенно другой автомобиль, допустим, новую Шкоду Октавию(с 2013г) с Фольксвагеновским турбодвигателем CHPA(EA211) 1.4L 140лс и шестиступенчатой механической коробкой передач MQ250.
Масса авто – 1250кг, т.е. она на 50кг тяжелее чем Цивик.
1250 делим на 140 = 8.9 сек.
Заявлено – 8.4 для МКПП и 8.5 для семиступенчатого «робота» DSG DQ200.
В принципе, динамика авто с этими коробками одинаковая и они едут свои 8.4 сек до ста.

Октавия быстрее Цивика с 0 до 100, но вот что касается 0-200, тут Хонда вне досягаемости.
Эту скорость она набирает ровно за 40 секунд, Шкоде же требуется более 45и секунд. 5 секунд, это просто огромная разница, за это время можно вообще потерять машину из виду.
Это тот случай, когда «объём решает», не смотря на более широкий диапазон «момента» у немца, который составляет 250nm при 1500-3500об, т.е. с самых низов и до средних оборотов. А максимальная мощность достигается при 4500-6000 оборотах.
А у Цивика скромные «атмо результаты» в 174nm при 4300об и 140лс при 6300об. Но тут работает фирменная технология VTEC и она вытягивает всё это дело.

Лада Приора с двигателем 1.6 и 98лс, вес 1163кг.
1163 делим на 98 = 11.8.
Разгон до сотни по паспорту – 11.5 сек.

Т.е., нет разницы, какая машина, данная формула актуальная для всех, с разбросом в +- полсекунды.

Вторая формула:
Это расчёт лошадиных сил на тонну веса. Иными словами, это называется – энерговооружённость, собственно, как и формула выше.
Рассчитывается так:
Мощность автомобиля мы делим на его вес и умножаем на 1000.
Так вот, вернёмся к нашим машинам:
Honda Civic 1.8L 140hp
140лс делим на 1200кг и умножаем на 1000, получаем – 116лс на тонну веса.

Skoda Octavia III 1.4T 140hp
140лс делим на 1250кг и умножаем на 1000, получаем – 112лс на тонну веса.

Lada Priora 1.6L 98hp
98лс делим на 1163кг и умножаем на 1000, получаем – 84лс на тонну веса.

Т.е. Цивик лучше «энерговооружён» чем Октавия, потому что он просто чуточку легче.

Т.к. у нас автомобили с одинаковой мощностью и почти одним весом, разница не так заметна. Сейчас покажу более наглядно:
Зимой 2015 года один человек утвердительно и безапелляционно заявил что «с ходу» объедет Subaru Impreza WRX 2.0 с двигателем EJ20 в 225лс на своей Volvo 850 T5 с двигателем B5234T 2.3L. Причём, с завода там 225лс при наддуве в 0.6атм, он повысил давление до 0.8, т.е. мощность выросла примерно до 240лс. Сам человек говорит, что у него 250 и более, но я так не думаю.
Так вот, мы поспорили, я сказал, что Субару выиграет и с места и с ходу(или как сейчас говорят – роллом со скорости в 50-60 и вообще с любой), он сказал что с места проиграет а с ходу уедет.
Я не люблю спорить на «просто так», т.к. считаю, что настоящий азарт и волнение подогревается именно в опасении что либо потерять или приобрести в одно мгновение.
Условия были такие:
Если Субару проигрывает хотя бы в одной из двух дисциплин, то я покупаю ему 7 литров масла Mobil 1 5w50 Rally Formula + оплачиваю 30 литров бензина ему и человеку на Субару. А если он проигрывает, то я ничего ему не покупаю, но 30 литров для Субы всё равно оплачиваю.
Настал май, сухо, «заехали».
Как я и сказал, Субару выиграла. Ушла «почти в точку» с места и с ходу выиграла пол корпуса. Не много, но всё же, победа, есть победа.
Теперь, давайте разберём, почему Субару выиграла, лично для меня, это было очевидным фактом.
Subaru Impreza 2.0 225hp
Вес – 1390 килограмм.

Volvo 850 T5 2.3 225hp(с повышением наддува до 0.8 там должно быть примерно 240лс)
Вес – 1490 килограмм.

Разгон с места до сотни у Субару впечатляющие 5.9 сек, а у Вольво – 6.9 сек. Но у Импрезы полный привод, это совсем другой разговор.
По первой формуле «делим вес на мощность и получаем время разгона до ста в секундах», выходит так: 1390кг делим на 225лс и получаем результат «около 6.2сек».
Учитывая полный привод, разгон получается ещё лучше – впечатляющие для 225лс 5.9 секунд.

Вольво:
1490кг делим на 240лс = 6.2 сек.
Но тут ещё фишка в том, что 850 T5 не может нормально справиться со своим внушительным крутящим моментом в 330nm, и активный старт без сильной пробуксовки попросту невозможен.

И так, а теперь посчитаем их энерговооружённость по схеме «лс на тонну веса».
Мощность делим на вес и умножаем на 1000.
Subaru Impreza WRX:
225/1390*1000 = 161.8лс на тонну веса.

Volvo 850 T5:
240/1490*1000 = 161лс на тонну веса.

Т.е. Вольво, даже при учёте того, что мощнее на 15лс, преимущества не имела, 100кг лишнего веса нивелировали этот факт.

И так, мы имеем абсолютно равные машины по части энерговооружённости.
Только вот одно «но», за рулём Субару была хрупкая девушка, а в Вольво сидели два парня, т.е. это как минимум ещё +60-75кг.
Возьмём по минимуму, допустим +60кг к весу авто в 1490кг – 240/1550*1000 = 154.8лс.
Тогда пересчитаем и Субару, прибавим к 1390 50-60 кило и получим 1440-1450, пусть будет 1450кг что бы соблюсти равные условия. При этом энерговооружённость у Субы 155.8 лс на тонну, т.е. ровно на 1лс эффективнее. slightly_smiling_face
+ у Вольво выше коэффициент лобового сопротивления, а так же, она старше чем Субару аж на 7 лет, 1996 год и 2003ий. Я предположил, что 850 T5 со временем спокойно могла растерять больше лошадей, чем Субару.
Конечно, многое зависит от трансмиссии, резины, водителя, иногда даже от залитых жидкостей.
Было два заезда, и в двух заездах победила Субару, на пол корпуса и на корпус. С места она вообще уходила почти в точку.
Поэтому, мне кажется, что тогда в Вольве было далеко не «минимум 250лс», а не более 235-240лс, а этого оказалось недостаточно.
Что бы найти этот заезд, наберите в поисковике: «Пацанский заезд», и первое видео, которое выдаст, это именно то.

Сейчас ещё ради интереса посчитаю Civic Type-R FN2 2.0 201hp. И вроде, по началу кажется, что по мощностным характеристикам Хонда сильно отстаёт, и крутящего момента всего 193nm(при5600об) против 300-330nm у Субару с Вольво с «самых низов», т.е. с 2000об да и мощность в 201лс раскрывается лишь при 7800об, гораздо позже, т.к. это атмосферный двигатель, называется K20A2, он ставился ещё на 7ые Type-R 2001-2006 годов.
И так, разгон 0-100 по заявлению производителя - 6.6 секунд. Вес авто – 1267 килограмм.
По формуле выходит:
1267/201 = 6.3 секунды. По факту так и выходит, сотню удаётся преодолеть за 6.4-6.3 секунды. Т.е. с места уже прилично быстрее чем Вольво со своими 6.9-6.8, и так же прилично отстаёт от Субару. В 0.5 секундах может крыться отставание или лидерство в 6-8 корпусов, а это довольно много. Если смотрели заезд(см выше), и видели как сильно с места Субару оторвалась от 850ки, то поставьте Type-R посередине, нечто среднее, между отставанием Вольво и лидерством Импрезы.

Далее считаем «энерговооружённость», что бы понять, что можно ждать при заезде «роллом»:
201/1267*1000 = 158.6лс на тонну.
+ хорошая аэродинамика.

Т.е. если перевести это в лс, то получается, что энерговооружённость в 158.6лс на тонну у Вольво будет при 237лс, а у Импрезы – При 221лс.
И при этих же 221лс, если представить что Субару имеет не полный привод а передний, динамика до ста у них тоже равная.
Фактически, по динамике эти машины очень близки. И в этом случае я не берусь точно ответить на вопрос, победит ли этот Цивик или нет. При учёте разгона «с ходу», километров с 50-60и.

1490-1267= 223кг.
Настолько 850 T5 тяжелее чем Civic Type-R FN2, и что бы покрыть это, Вольво требуются дополнительные 36лс. Т.е. за 223 лишних кг придётся заплатить 36лс, мощностью целой Оки. smile

Фишка ещё в том, что как у Вольво, так и у Цивика две первые передачи очень длинные, 1ая заканчивается на 60-65, вторая на 105-110. И я уверен, это будет интересный заезд.

Если говорить о том, что же «круче», то тут нет однозначного ответа. Это 3 разные машины, для разных целей.
Хонда до 4500об(до начала работы VTEC) в принципе «спит», т.е. не хватает низов, нет гибкой «полки момента», оборотистый двигатель 8000+об это конечно круто и он реально даёт жару, но в основном для асфальтированного трека и только при 5-9 тысяч. Субару – ралли, т.к. это такой вид гонок, где требуется постоянное, хаотичное переключение передач, там важны не сколько обороты, сколько «подхват с низов» и до 5 тысяч оборотов, а не после.
А 850 T5, ни в ралли, ни на треке не победит, но более комфортная машина на каждый день с высокими показателями по части динамики.

Самая беспроблемная машина, ясное дело, что Цивик. K20A2 хоть и подъедает масло если интенсивно нажимать, но не так гонит его как турбина у Вольво и по части надёжности, она прилично выше чем у оппозитного двигателя Субы.

Если нажимаете/зажигаете, одно из главных пунктов – лить нормальное масло. Как минимум с вязкостью в 5w50, в некоторых случаях 10w60. А то двигатель в жару на треке на любом из 30-40ых масел можно положить за полчаса. slightly_smiling_face

И вообще, считаю что «Двигатель без коробки – деньги на ветер».
Т.е. если полезли под капот, залезьте и в шестерёнки КПП slightly_smiling_face. Про подвеску я уже писал ранее.

Простой пример некого баланса в тюнинге, в зависимости от целей.
Если слабый двигатель, поставьте побольше главную пару в кпп, что бы передачи были покороче, зато динамика станет лучше. Из минусов, да, придётся чаще переключаться.
Или можно поставить «подлиннее», если уже были доработки по двигателю и он нормально вытягивает всё это дело.
Вот к примеру, можно поставить на ту-же Лачетти 1.4 94лс турбину с давлением в 0.5 и больше ничего не делать, дёшево и сердито, затрат всего в 25-30 тысяч. И будет на выходе лошадей 125. Ну просто песня… да не та.
Турбина требует обслуживания, начнёт гнать масло, да и само масло уже нужно будет заливать 5w50, что бы из всех щелей не лезло, и из под клапанной крышки в частности smile.
Можно просто расточить дроссельный узел, немного поиграться с кпп, поставить другие распредвалы, впуск-выпуск или хотя бы просто выпуск, вырезать катализаторы и заглушить егр. Ну и настроить под всё это дело программу, естественно.
Всё, на выходе будет та-же мощность, только в атмосферном варианте, без ущерба для ресурса и никаких проблем не возникнет. Динамика будет как у 1.8 122лс и 9.6-9.8 до сотни.
В общем, баланс рулит. С такими же переделками, даже без валов, спокойно можно превратить 1.6 Солярис в автомобиль по динамике как та же Октавия 140лс с турбиной. И без ущерба по ресурсу и всяких там перегревов. И 30-40 тысяч вполне может хватить.

Баланс основан на – «Укрепил в одном месте, усиль ещё в четырёх». Если не соблюдать эти простые правила, что всё может пойти путём «одного места» smile.

PS: А если хотите понять, сколько «лошадей» даст установка турбины с обычным давлением в 0.6-0.8 атм, то просто возьмите мощность вашего авто, разделите её на 2 и прибавьте.
Допустим, если «надуть» тот же FN2, то 200/2=100 + 200 = 300. Если Лач 1.4 – 94лс/2 = 47 и эти 47 прибавить к 94 = 141. И так везде. Конечно, это грубый подсчёт, но в целом он отражает суть. Не всегда турбина прибавляет ровно половину от вашей мощности(при таком давлении). Стоит учитывать все потери и ещё ряд факторов. Ну, скажем, если не 300, то 285(в Civic FN2), и если не 141 то 125-130 в Лачике точно будет.

Вот такие простые формулы, которые отражают суть лучше всяких «У меня быстрее едет потому что круче бренд и вообще я сам круче».
Быстрее едет, потому что энерговооружённость лучше. Всё остальное - не суть как важно.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

2 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Многабукаф,ниасилил.... laughing

3 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Прочитай, очень полезная информация для автооверклокеров.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

4 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

автооверклокеров-кто все эти люди?

5 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

emtec пишет:

автооверклокеров-кто все эти люди?

CLOCK - часы, часовых дел мастера видимо

6 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

очень нужная информация утром в воскресенье в сибири. Пойду свой диабло расчехлю вырву к хуям спидометр и буду считать время
относительно жигулей.

7 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Бред полнейший,моя машина точно не едет 4.8 до 100

8 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Emkill, учитывай аэродинамику, кпд коробки, настройки ее...для гражданских овощевозок с 9с до сотки очень точно рассчитывается. А для турбо такие формулы уже не подходят, надо сиотреть графики крутящего момента и мощности, конкретно по точкам на конкретных оборотах, учитывать передаточные числа коробки и аппроксимируя считать.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

9 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

vital_xbc пишет:

Emkill, учитывай аэродинамику, кпд коробки, настройки ее...для гражданских овощевозок с 9с до сотки очень точно рассчитывается. А для турбо такие формулы уже не подходят, надо сиотреть графики крутящего момента и мощности, конкретно по точкам на конкретных оборотах, учитывать передаточные числа коробки и аппроксимируя считать.

Так у тебя в тексте был расчёт для Импрезы (только там европеец)...

10 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Это не мои расчеты. Рассветы знакомого чувака который занимается разгоном железа пк и разгоном тачек одновременно.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

11 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

vital_xbc пишет:

Это не мои расчеты. Рассветы знакомого чувака который занимается разгоном железа пк и разгоном тачек одновременно.

Ну это я понял из названия темы,я к тому,что расчёт был для авто с турбиной

12 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

А так получается что витц 3SZ-FE\1NZ-FE 110лс 900кг имеют энерговооруженность 122лс на тонну и Фит L15A 120-132лс 1т имеет 120-132лс на тонну...а в реальности они не столь быстры, хотя в целом как для дешевого авто очень хороши для начинающих стритсракеров. smile

Отредактировано vital_xbc (, 7 лет 9 месяцев назад)

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

13 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Виталя и чо?

14 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Metamorf пишет:

Виталя и чо?

как че ? статья под название потрать пол часа своей жизни в пустую

15 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Я понял, местным гениям информация не интересна, они итак все это знают а рождения. Ну тогда извините.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

16 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

vital_xbc, Что интересно и так можно нагуглить. Это ж не газетка, чтоб статьи размещать. Тут люди продают, покупают, спрашивают, отвечают. Есть даже разделы для юмора. А вот для статей нету))) А ты взял и что-то рассказал просто так... В техподдержке!!!

17 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

Хорошо, не соответствует истине удалите. Только эта информация не гуглится, ее нигде не встречал.

Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!

18 (7 лет 9 месяцев назад)

Re: Как узнать время разгона 0-100 не имея паспортных данных от Fire Vadim

dima2284 пишет:

Многабукаф

+ тс, ебанись об стену