moskovkin пишет:вот мощность "гитлеровского" пласта :
Харьковский тракторный был эвакуирован в город Рубцовск
Подольский патронный завод эвакуировали в Барнаул- сейчас это Барнаульский станкостроительный Завод.
Барнаултрансмаш в войну выпускал дизельные моторы для танков, на оборудовании Харьковского, Сталинградского, тракторных и Кировского и Ленинградского дизельных заводов.
Барнаульский завод транспортного машиностроения (Харьков, Сталинград)
Аппаратурно-механический (Москва, Ленинград)
Мехпрессов (Одесса)
Вагоностроительный (Днепродзержинск)
Спичечная фабика (Речица)
Сибэнргомаш-котельный (Ленинград)
Трест «Стройгаз (Горький)
Московкин прав.
Промышленных предприятий было эвакуировано больше, чем перечислено. Вот список с сайта ГосАрхива АК:
1.1. Алтайский вагоностроительный завод (Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».)
1.2. Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения «Алтайсельмаш» (Одесский завод им. Октябрьской революции)
1.3. Алтайский завод тракторного электрооборудования (Московский завод автотракторного оборудования - 1 и Ленинградский карбюраторный завод)
1.4. Алтайский тракторный завод (Харьковский тракторный завод)
1.5. Барнаульская государственная табачная фабрика (Киевская табачная фабрика)
1.6. Барнаульский аппаратурно-механический завод (Ленинградский завод им. Матвеева и цех № 7 Московского завода "Арматура")
1.7. Барнаульский завод механических прессов (Одесский завод кузнечно-прессового оборудования "Комсомолец" и Одесский завод им. XVI Партсъезда)
1.8. Барнаульский завод транспортного машиностроения «Трансмаш» (Ленинградский завод № 174, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы)
1.9. Барнаульский котельный завод (Невский машиностроительный завод и Ленинградский завод "Экономайзер")
1.10. Барнаульский радиозавод (Канибадамское предприятие по выпуску радиотехнических средств оборонного назначения)
1.11. Барнаульская спичечная фабрика (Речицкая спичечная фабрика "10 лет Октября")
1.12. Барнаульский станкостроительный завод (Подольский патронный завод № 17 и станкостроительное производство Луганского завода № 60)
1.13. Бийский завод «Молмашстрой» (Серпуховский завод "Пресс")
1.14. Бийский завод «Электропечь» (Московский завод электротермического оборудования и Московский завод "Промпечь")
1.15. Бийский котельный завод (Московский завод "Парострой" и Белгородский котельный завод)
1.16. Бийский машиностроительный завод «Продмаш» (Белопольский машиностроительный завод № 5)
1.17. Бийская обувная фабрика (Николаевская обувная фабрика)
1.18. Бийский фанерно-спичечный комбинат (Речицкая спичечная фабрика)
1.19. Бийская швейная фабрика № 1 (Ворошиловградская и Серговская швейные фабрики)
1.20. Славгородский завод кузнечно-прессового оборудования (Серпуховский машиностроительный завод им. 8-летия Октября)
1.21. Славгородский химический завод им. Г. С. Верещагина (Перекопский бромный завод)
1.22. Строительно-монтажный трест № 46 (Особая строительно-монтажная часть № 15, направленная из Подмосковья )
1.23. Трест «СтройГАЗ» (13 февраля 1935 г. приказом Народного комиссариата тяжелого машиностроения был создан трест «СтройГАЗ», главной задачей которого являлось строительство объектов второй очереди Горьковского автозавода – одного из первенцев автомобильной промышленности страны.
К началу Великой Отечественной войны трест «СтройГАЗ» представлял собой мощную строительную организацию с богатым опытом сооружения объектов самого разностороннего назначения, с хорошо развитой производственной базой, с профессиональными кадрами.)
Раздел 2
2.1. Барнаульский вагоноремонтный завод (Осенью 1941 г. в цехах одного из старейших предприятий города – Барнаульского вагоноремонтного завода – разместилось оборудование эвакуированных заводов из городов – Москвы, Рославля, Днепропетровска)
2.2. Барнаульский меланжевый комбинат (БМК – первенец текстильной индустрии Сибири – в годы Великой Отечественной войны принял эвакуированное оборудование ряда предприятий. Монтаж поступившего прядильного оборудования и ткацких станков увеличили производственную мощность предприятия, в среднем на 40%. На базе эвакуированного оборудования введены в действие: ткацкая фабрика № 3, прядильная фабрика № 2, механический завод, кардолента и др. Были организованы новые специальные цехи, необходимые для развития производства в условиях военного времени. В 1942 г. вступил в строй единственный в стране цех по производству стерлинг-шлангов, действовал цех по выпуску парашютной лямки и лыжного ремня. За годы войны на предприятиях комбината произведено 137 млн м ткани, 5 млн м стерлинг-шлангов, 40 млн м парашютной лямки и тесьмы.)
2.3. Бийская льнопрядильно-ткацкая фабрика (Первое текстильное предприятие Алтая, построенное в 1910 г. Принадлежало братьям А. Д. и Н. Д. Бородиным.
В годы Великой Отечественной войны Бийская льнопрядильно-ткацкая фабрика производила брезентовые палатки, парашютные ленты. Для организации дублера рукавного комбината пожарных рукавов в Бийске на фабрику поступило ткацкое оборудование Павлово-Посадского рукавного комбината.)
2.4. Бийский государственный кожевенный завод (Константиновский государственный кожевенный завод № 10)
http://www.archiv.ab.ru/prosvet/online_ … p19411945/