bis пишет:rastaman3d пишет:bis пишет:rastaman3d пишет:Сейчас ищу подходящее масло
Посмотри что рекомендовано производителем и не фантазируй
То, что рекомендовано производителем залито было в ДВС при клине.
Вот и фантазирую!
А зря Ибо не факт что масло причина, скорее всего трабла в изначальном износе ДВС, плюс ненадлежащий уход за ним
Как я уже писал ранее постоянная температура масла была от 100 до 120 градусов. Если масло которое было залито контрафактное или не подходит под данный температурный диапазон следствие повышенный износ. Щас курю форумы)
Пишут:
Для 3С-ГТЕ 2-го и 3-го поколений правильный диапазон вязкости на рабочей температуре (на той, в коей чаще всего работает мотор) - 10-12 сСт.
Практика показала (по-крайней мере, если вести речь о 205-х гт-форах), что при правильном охлаждении масла его температура при трековом использовании колеблется в районе 95-ти градусов по Цельсию. При отсутствии охлаждения и стоковой конфигурации мотора, температура при трековом использовании машины доходит до 125 градусов по Цельсию.
Если мы представим, что трековое использование - и есть рабочий режим с рабочей температурой, т.е. это тот самый режим, в котором авто находится львиную долю времени и нагрузки, то:
- для машины №1 правильное масло по вязкости будет: САЕ 30
- для машины №2 правильное масло по вязкости будет: САЕ 50
Но фишка именно в том, чтобы определить, в каком режиме все же большую часть времени будет находиться машина.
Если ты летом жаришь 3 минуты на треке и весь день ездишь по городу без постоянного "тормоз-газ", то залив САЕ 30 или даже САЕ 40, ты не будешь иметь проблем. Потому что в гражданском режиме масло не будет греться выше 100 градусов, скорее всего. А за 3 минуты на треке сильно перегреться оно тоже не успеет.
Если все будет также, но на треке ты будешь проводить за 20 минут, то САЕ 30 именно на треке будет слишком тонким, и в парах трения будет сухо, ни пленки не будет, ни клина.
Если при таком же раскладе ты плеснешь в мотор САЕ 60 - то ты во всех случаях будешь в пролете. Даже для трека оно будет толстовато.
Для инфы - в Гр.А-шную 205-ю лили САЕ 60, но она почти 100% времени езды была в раллийном режиме.. И дули в нее 2,8 бара избытка в пике. И даже при этом было 60.
Себе 60 (если ты не спорцмен лить не советую, 99% времени (навскидку) масло будет слишком "толстым".
Хочешь понять, что плескать в плане вязкости - ставь датчик температуры масла, но только учти - на той же 205-й при 100 гр. на блоке в картере - уже 90 градусов, потому место монтажа датчика - тоже вопрос, чтобы не быть в заблуждениях.
Поезди в обычном своем стиле надцать дней. Посмотри логи.
График в 2 оси - температура во времени.
Определишь, какое время в какой температуре находится масло.
Поймешь, какой диапазон температур является для твоей машины нормой и занимает львиную долю времени. Потом посмотри на пики - чтобы не вышло, что большую часть ненагруженного времени ты в промазке, а в пиковые моменты - на тонком слишком масле.
Учитывая 2 цифирьки выбери масло по вязкости. На период замеров езди на САЕ 30 или САЕ 40 - если не спорцмен - вряд ли ошибешься.
Вот и все.
Но вязкость - это только начало!
Есть еще куча других нюансов..
Бо спросил ты про вязкость (непонятно, про динамическую или кинематическую, правда, но, раз аппелируешь к САЕ, значит, речь о вязкости в сантистоксах), и я ответил..