makar2382, если их не чинить, конечно развалятся. Написано же "постоянно чинят". Вопрос только с каким качеством и эффектом. Вот более наглядно fishki.net/1251873-shikarnye-dor … ihsja.html
По барнаульским дорогам надо ездить очень осторожно. Чуть зазеваешься – угодишь колесами в выбоину. Они сейчас на каждом шагу, словно после массированного минометного огня. Кто виноват: слишком уж переменчивая нынче погода или недобросовестные дорожники? А, может, чиновники, плохо контролирующие качество ремонтных работ? Или пресловутый закон о госзакупках, по которому побеждает тот, кто согласится все сделать за три копейки? За ответами журналисты «Алтайской Стройки» отправились в АлтГТУ им. Ползунова, на факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта. Наш собеседник – доцент кафедры организации и безопасности движения Сергей Павлов. - Выбоины на дорогах образуются каждую весну, - начал как на лекции Сергей Николаевич. - Связано это, как вы понимаете, с особенностями климата и состоянием дорог. В наших природно-климатических условиях, к сожалению, выбоин и трещин в асфальте не избежать. Вода и нагрузки на дорожное покрытие – главные внешние причины возникновения деформаций. Если вы обратили внимание, самые большие выбоины образуются на крайней правой полосе, по которой движутся автобусы и грузовые автомобили.
Но есть также причины, обусловленные внутренними факторами - особенностями конструкции дороги и материала, из которого она сделана. Как только подсохнет, в городе начинается ямочный ремонт. Выбоины заливают битумом, который является одной из непременных составляющих дорожной конструкции. Проблема в том, что свойства битума меняются под воздействием температур, и это надо учитывать. Летом он более пластичный, зимой, наоборот, хрупкий. Как результат и возникают трещины. От воды и динамического воздействия автомобилей битум начинает выкрашиваться. Всего за 1-2 недели небольшая трещина может превратиться в большую выбоину. - Они появились еще до того, как стало возможно приступить к ямочному ремонту. Как замедлить появление и разрастание выбоин? - Ничего сложного в этом нет. Надо просто использовать качественный состав битума и вводить в него добавки. Чтобы свойства битума стали более ровными. - Какое покрытие наиболее оптимально для наших дорог? - Цементобетонное, конечно. Но оно в 3-4 раза дороже асфальтобетонного. В основном цементобетонное покрытие применяется на загородных трассах. В городских условиях это не лучший вариант. Коммуникации, ливневая канализация, как правило, проложены под дорогами, и когда случаются коммунальные аварии, участок дороги надо вскрывать. В случае с цементобетонным цельнолитым покрытием это гораздо сложнее и более затратно. А денег на капремонт дорог всегда недостает. Местной власти приходится выбирать: капитально отремонтировать какую-то одну дорогу или сделать ямочный ремонт по всему городу. Средств от сбора дорожного налога катастрофически не хватает, получить же финансирование из федерального и регионального бюджета, особенно учитывая нынешнюю непростую экономическую ситуацию, весьма проблематично. Попросить, конечно, можно и нужно, но не факт, что дадут. В этой ситуации не до цементобетонного покрытия. www.altaystroy.ru/articles/10349 … oroda.html
P.S. Проблема Барнаула – отсутствие в бюджете достаточных средств на капитальный ремонт дорог, не говоря уже об их строительстве по современным технологиям. Денег едва хватает на ямочный ремонт. Но вот вопрос: насколько качественно заделываются выбоины? Битумные заплатки должны выдерживать нагрузку в течение 2-3 лет, однако после первой же зимы они, как правило, вылетают, и выбоины появляются еще большие, чем прежде. Городу нужно более эффективно расходовать имеющиеся средства, соблюдать технологии, а общественности – контролировать этот процесс.
Отредактировано masster2004 (, 9 лет 7 месяцев назад)
P.S. Проблема Барнаула – отсутствие в бюджете достаточных средств на капитальный ремонт дорог, не говоря уже об их строительстве по современным технологиям. Денег едва хватает на ямочный ремонт. Но вот вопрос: насколько качественно заделываются выбоины? Битумные заплатки должны выдерживать нагрузку в течение 2-3 лет, однако после первой же зимы они, как правило, вылетают, и выбоины появляются еще большие, чем прежде. Городу нужно более эффективно расходовать имеющиеся средства, соблюдать технологии, а общественности – контролировать этот процесс.
+ зато депутаты краевого собрания зарабатывают по 100 млн. в год, у них почему-то деньги есть, а в бюджете нет.
+++++ Каждый год одно и тоже, себе на з/п из бюджета деньги есть, а на все остальное катастрофически не хватает бюджетных средств 🙂 Зато в декларациях в имуществе какие шикарные автомобили, интересно им самим не надоедает подвеску делать?
+ зато депутаты краевого собрания зарабатывают по 100 млн. в год, у них почему-то деньги есть, а в бюджете нет.
+++++ Каждый год одно и тоже, себе на з/п из бюджета деньги есть, а на все остальное катастрофически не хватает бюджетных средств 🙂 Зато в декларациях в имуществе какие шикарные автомобили, интересно им самим не надоедает подвеску делать?
ты угораешь, имея ролс ройсы и камаро думаешь они сами стойки меняют??
это особенности нашего бюджета, не могут же "слуги народа" работать за копейки, вдруг воровать начнут! 😀 а мы народ крутой, могучий и богатый! всем поможем, всех накормим 🙂
у нас еще есть "народное богатство" - полезные ископаемые и леса чуток в загашнике 😀
В Белоярске три года назад построили дорогу от Зудилова до центра в Белоярск, все еще ни одной ямы.
Это не показатель! Павлик почти 8 лет простоял! Но есть у нас в городе окуенный рекорд! Попова - четная сторона! От Энтузиастов до Павлика ремонтировалась кемеровчанами или в 1997, или в 1998 году! И она до сих пор живая! Я до сих пор понять не могу, нахрен нечетную сторону несколько лет назад по новой сверху катанули?
мне кажется ничего в этой дороге сверхестественного нет , просто там уклон в сторону павлика и вода вся стекает не задерживаеться и не замерзает в трещинах из за чего образуються ямы
уклон, скорее всего играет роль, но не специалист - судить не буду. а делали помню как - дорога была перекрыта не 1н день, старый
асфальт шел тут же в переработку, да и не маловажный фактор - не копали ее 😀 . не то, что вдоль павлика в свое время - положили асфальт, красиво, а потом вскрыли и трубы класть начали
кстати про уклон - Петрова от телефонной до малахова, например, тоже имеет уклон - только дорога от этого там лучше и крепче не становится... или как в анекдоте: администрация объявила о готовности города к 9 мая - фронтовые дороги построены,противотанковые ямы равномерно распределены по улицам, оборонительные траншеи по тротуарам выкапываются! враг не пройдет!
+ зато депутаты краевого собрания зарабатывают по 100 млн. в год, у них почему-то деньги есть, а в бюджете нет.
+++++ Каждый год одно и тоже, себе на з/п из бюджета деньги есть, а на все остальное катастрофически не хватает бюджетных средств 🙂 Зато в декларациях в имуществе какие шикарные автомобили, интересно им самим не надоедает подвеску делать?
ты угораешь, имея ролс ройсы и камаро думаешь они сами стойки меняют??