Чтобы не перегрелось надо элеровентилятор ставить. Штатному мотору хватит.
Дело не толщине стенок, а в отводе тепла. Тут каждый городит в меру своей фантазии. Исправная система охлждения не должна выходить за рамки рабочей темературы, то есть ни перегрева, ни недогрева быть не должно.
Степень сжатия можно поднять фрезеровкой блока (недоход поршня в стоке 1,9мм). 9 единиц это ни о чем. Если делать, так 10-10,5 единиц, впрыск ведь будет, но лить придется минимум 95ый. К слову одно без другого мало прироста даст. То есть просто поднять степень сжатия будет мало, нужно доработать все.
Рабочая температура не вырастет, ей управляет термостат. Поднимая степень сжатия мы уменьшаем количество смеси для получения той же работы. Естественно все нужно будет настроить в прошивке, для оптимального расхода.
По мощность. Трансмиссия что на 6ке, что на Ниве, что на ШевиНиве одна и та же, я про КПП, разница у Нив лишь в хвостовике, а сами коробки идентичны и взаимозаменяемы (хвостовик еи нужный прикрутить). Мост и редуктор на обычн Ниве тоже жигулевские. И все это ходит нормально. Никаких критичных последствий от установки мотора с Нивы не будет. Как то натыкался на сайт, где описывались моторы на классику и расход. Интерес вызвала семерка с 1,7л впрысковая, расход был меньше, чем с 1,6л. Мотору легче тянуть, следовательно и расход ниже. Но там не так чтобы прям на 2л/100км меньше, что-то в районе 0,5-1л/100км, что очень нормально.
Пятиступку лучше собирать самому из совесткой 4х ступки, надежней будет.