Тема: Гарантийный ремонт? Все просто!
Недавний срачь про гарантийный ремонт навел на мысль создания подобной темы. Дабы попытаться внести ясность в данный вопрос.
Обратимся к п.1 и 2 ст.18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
<…>
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Давайте разберемся кто такие эти уполномоченные организации?
В Разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" разработанных Министерством Российской Федерации по Антимонопольной Политике и Поддержке Предпринимательства (приказ от 20 мая 1998 г. N 160), упоминается, что уполномоченным организациям на основании договора, может быть поручено выполнение одного или всех требований потребителя, определяемых в соответствующих пунктах ст.18
«Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя), предусмотренных указанной статьей. При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя, предусмотренных указанной статьей»
Вот с этим часто и возникают проблемы. Придя в СЦ от производителя, потребитель вместо предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков (как правило, именно на это и уполномочен по договору с изготовителем, СЦ), выдвигает требование о возврате товара изготовителю и требует вернуть ему уплаченные за товар деньги. Последствия такого обращения, почти во всех случаях будут одинаковы – СЦ откажет потребителю в удовлетворении его требований (т.к. с изготовителем, допустим, у него нет договоренности, о принятии и удовлетворении таких требований потребителя). А далее потребитель сам решает, что ему делать, принять отказ, как должное или обращаться в суд.
<…>
Вот и давайте, рассуждать здраво, если хотите произвести бесплатное гарантийное обслуживание, то такое требование можно спокойно предъявлять в СЦ, а если хотите требовать замены товара, или расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченных за товар денег, то такие требования лучше всего предъявлять изготовителю (импортеру) или продавцу товара.
И в заключении рассмотрим п.1 ст.20 ЗоЗПП:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Подытожим:
За не качественный товар отвечает как продавец так и АСЦ. Если мы хотим отремонтировать не качественный товар то можно обращаться на прямую в АСЦ. Но мы должны понимать, что в данном случае все споры с АСЦ будут являться нашем личным делом. Если же есть сомнение в возможности ремонта товара, или до АСЦ добраться затруднительно, то лучше обращаться сразу к продавцу. В этом случае все возможные проблемы при ремонте уже не наше дело, а продавца. Срок ремонта ограничен 45 днями, причем не важно куда вы сдали товар(продавцу или АСЦ). Стоит лишь помнить что с АСЦ можно требовать ремонт, либо его прекращение и выдачу акта(о том что ремонт не может быть завершен в установленном законом сроки, и о том что неисправность возникла не по причине покупателя ). А от продавца фактически можно требовать все остальное(в рамках закона) и ремонт в том числе.
Здесь собрана информация согласно закона, в реальности же действия организаций могут отличатся как в пользу покупателя так и продавца. По крайней мере вы будите знать как должно быть на самом деле.
Частично взято от сюда: http://ozpp.ru/pr/articles-own-old/2008 … 14146.html
UPD: Собсно чейто я тут распинался, а оказывается не зря (беседа покупателя, сдавшего не качественный товар в СЦ, и продавца):
У меня тут проблема в сервисном центре .............., телефон ремонтируют уже 2 месяца, если я его от туда заберу без ремонта, какие документы от сервисного центра мне понадобятся для возврата денег или замены??? Жду ответа....
В данном случае Вам стоит обратиться в сервисный центр Мобилэнд с претензией, в которой указать, (согласно статье 20 п.1) что ремонт происходит уже больше 45 дней и потребовать от них акт о неремонтопригодности, так как сервисный центр не укладывается в срок описанный в законе о Защите прав потребителей. Они обязаны дать акт на товар либо выдать его отремонтированый.
Отредактировано Fantomas (, 10 лет 6 месяцев назад)