Подождав результатов опытов "ВымпелКома" и "МегаФона", которые отменили повышенную тарификацию на WAP-Интернет в августе и феврале 2011 года, такие же опыты вздумали провести и в МТС. Но если в двух операторах "Большой тройки" подошли к делу радикально и отменили завышенную тарификацию совсем и навсегда, то в МТС все еще планируют зарабатывать на невнимательности пользователей.
Вообще, ничем, кроме громких заявлений отдельных руководителей МТС о том, что компания де "заботится о своих абонентах", оператор связи не отличается. Из позитивного можно отметить только хорошую услугу по запрету GPRS-роуминга, которую есть шанс установить через личный кабинет. Возможность установить запрет отправки SMS на дорогие премиум-номера для своих клиентов компания ввела "тихой сапой" в декабре 2010 года и до сих пор об этом активно никому не говорит. Мол, знает кто-то из пользователей об этом - молодец, деньги сохранит и от вирусов дя смартфонов, которые любят отправлять короткие сообщения на премиум-номера, убережется.
Системы возврата денег пострадавшим от мобильных мошенников без заявления пользователей - нет совсем. Аналогичная ситуация и с WAP-трафиком - много лет подряд он тарифицировался в десять, а то и сорок разбольше, чем такой же трафик, но идущий по услуге GPRS-Интернет (примерные цены - 1,2-8,45 руб. и 195-275 руб. за Мб). Причем, никаких разумных, рыночных причин для этого не было. Кроме невнимательности самих абонентов. С его отменой решили действовать ровно таким же "тихим" способом.
Отмечу, что в 2002 году именно МТС первой подняла цены на WAP-трафик. Уже семь лет оператор получает от этого направления сверх-доходы, буквально черпая деньги "из воздуха". Конечно, МТС не действовала как "ВымпелКом". который при доступе в Интернет с компьютера с неправильными настройками, выставлял пользователю счет по расценкам на WAP, но все равно неудобства было много.
Чтобы отменить повышенную тарификацию WAP абоненту теперь надо подключить услугу «WAP по цене Internet». Ее реламный слоган - "помогает экономить", но я бы его перефразировал как "мешает оператору воровать". Ни о какой "оптимизации расходов" речи здесь не идет - просто решили дурить абонентов чуть-чут поменьше. Ибо, как я уже отметил, никаких рыночных обоснований высокой стоимости такого же интернет-трафика, как и остальные, по сути-то, не было.
Новую услугу можно подключить через Интернет-помощник или набрав на своем терминале команду *111*783#. И, волшебным образом, если вы пользуетесь мобильным интернетом через точку доступа wap.mts.ru, то система будет тарифицировать данные как GPRS-интернет трафик. Хорошо, что услуга предоставляется бесплатно и плата за подключение не взимается. Хотя, бось, как бы "акционный период анонсирования не закончили волевым усилием через квартал-другой, и не ввели для абонентов абонентскую плату за такой "полезный сервис".
Вряд ли отказ от повышенной тарификации WAP можно трактовать как конкурентное преимущество или как шаг в сторону своих клиентов - в гуманизм операторов связи поверить сложно, да и нет для этого никаких оснований. Дело-то в том, что операторам надо как можно скорее приучать абонентов работать с помощью мобильной беспроводки не только с помощью USB-модемов, но и с помощью смартфонов, к которым очень хорошо "стыкуются" социальные сети, синронизация электронной почты и IM-системы типа Skype или ICQ. Постоянное подключение к Сети дает возможность операторам подавать клиентам не помегабайтные тарифы, а брать с них деньги за небольшую полосу пропускания, но на неделю/месяц вперед. А здесь нужна простая тарификация без лишних "звездчек". Вот поэтому-то повышенную тарификацию на WAP и отменят.
Кроме того, контент с помощью мобильных устройств заказывают все меньше, а ведь именно на этом рынке WAP-доступ имел смысл, поскольку за каждую картинку или рингтон абонент платил не только контент-провайдеру, но и оператору за трафик. Сейчас WAP-трафик у ператоров связи редко занимает больше полутора процентов от всего объема инернет-трафика, созадваемого смартфонами (не включая USB-модемы и роутеры). Поэтому - можно и отказаться, не жалко. Хоть какой-то PR-повод будет, а там, глядишь, абоненты будут качать побольше.
То есть случай с МТС - не благотворительность, а жесткая необходимость. тем более, МТС же не сделал никаких решительных действий по полной отмене такой тарификации - так, услуга введена, в основном, чтобы отбиваться от активных клиентов-жалобщиков. Не более того.
Кстати, еще один забавный момент в МТС - это премиум-тарификация вашего, казалось бы, самого обычного интернет-трафика. Некоторые такие "продвинутые" сайты договариваются с оператором связи и... нежданно-негаданно дают своим пользователям "уникальную возможность" заплатить за каждый мегабайт вместо 3-7 рублей уже целых 70. Причем, это все в домашней сети, не в роуминге.
Такое "попадалово" организуется для абонентов на ровном месте, в основном, у МТС - к примеру, "ВымпелКом" от таких фокусов (спасибо ему за это) отказался еще в апреле 2011 года. А МТС - нет. Вместо этого компания как можно глужбе "закопала" на своем сайте цены на этот вид услуг с URLами "премиум-сайтов" (его можно найти вот здесь). Да, понятно что на заглавной страничке такого сайта о том, что интернет стал в десять раз дороже (а то и больше), пользователя должны предупреждать. Но мошенники научились обходить эту ситуацию легко и непринужденно - на платном ресурсе они размещают какой-либо тяжелый контент (к примеру, трейлер фильма), а потом раскидывают ссылки на этот объект по Сети и с помощью SMS-спама. Несколько сотен или тысяч пользователей файл загрузят и заплатят "по полной".
Правда, отличный вариант обмана? При полном попустительстве оператора связи.