1 (5 лет 10 месяцев назад)

Тема: про датчик температуры выхлопных газов на двигателях 4S-FE

собственно суть сводится к тому, что при удалении катализатора этот датчик даёт показания отличные от тех которые получаются при наличии катализатора. Немножко заморочившись на данную тему пришёл к выводу что при отсутствии катализатора датчик перегревается и ЭБУ начинает обеднять смесь считая что катализатор (которого нет) якобы может получить повреждение и прогореть, в свою очередь чрезмерное постоянное обеднение ТВС приводит к перегреву двигателя (частое включение вентиляторов), низкой тяге и повышенному расходу топлива. На схеме ЭБУ считывает с датчика ТВГ показания  сам же датчик является терморезистором который при нагреве теряет своё сопротивление а при перегреве загорается лампочка перегрева катализатора на приборной панели.

Захват2


т.к. ЭБУ этих япошек никто не шьёт возникают вопросы

1.  какие показания температуры датчика соответствуют стихиометрическому составу смеси допустим при стандартной поездке по городу до 70 км/ч
( рабочий диапазон катализатора при котором происходит нейтрализация от 300  до 950 градусов что выше то перегрев )
2. установив в цепь датчика регулируемое сопротивление каких показаний надо добиться  что бы ЭБУ считал что якобы катализатор есть и он не перегревается





P.S. прошу не путать с кислородным датчиком который стоит перед катализатором, так же не писать про то что этот датчик влияет только на лампочку на панели. пошарив на форумах не нашёл ничего кроме домыслов и догадок.


единственное что смог найти в интернете вот такие показания датчиков до и после катализатора которые сняты с более современного аппарата в котором вместо простой термопары стоит датчик кислорода соответственно я так подозреваю показания на холостых оборотах сняты

catthemp

o2s_impedance_1

Отредактировано Slaventy (, 5 лет 10 месяцев назад)