1 (7 лет 4 месяца назад)

Тема: Роспотребнадзор. новые порядки...

короткая версия на сайте:
http://noyabrsk-inform.ru/novosti/item/ … sami-samim
О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки

07.12.2016 г.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

Отредактировано MD9 (, 7 лет 4 месяца назад)

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

2 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Меня больше интересует вопрос в данном контексте, как это отразится на правонарушениях в области безопасности реализуемой продукции?

3 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Мне бы ещё перевод на Русский разговорный, ибо не могу воспринимать.

Ты хочешь сделать мир лучше, а тебя называют террористом.

4 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Щас конечнопрочту второй раз ... но чет нихренушечки не понял...
хотябы скажите, чтото хорошее вводят или плохое? ))

Отредактировано krash (, 7 лет 4 месяца назад)

5 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

По идее хорошее нововведение. Позволит лучше защищать права покупателей от недобросовестных продовцов и тем более СЦ.

6 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Осспадя! 
Суть статьи:  анонимные жалобы теперь не повод для команды "фас" 
Вывод: бизнесу лучше, потребителю - не очень.

7 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Allxander, Все вроде просто.
Внеплановая проверка, не может быть осуществлена Роспотребнадзором, после обращения заявителя, если:
1. Заявитель до этого обращения не обратщался к юр. лицу или ИП в нужной форме.
2. Нельзя идентифицировать заявителя.

krash, не торопясь читайте


nav73, в точку

Отредактировано Diman777 (, 7 лет 4 месяца назад)

8 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

XOTTA6 пишет:

По идее хорошее нововведение. Позволит лучше защищать права покупателей от недобросовестных продовцов и тем более СЦ.

шта?
Allxander, krash,  вот разжеванная версия:
http://www.mk.ru/social/2016/12/07/rosp … ozhno.html

Правила форума «Price-altai.ru»
3. Составляйте названия темы так, чтобы они были сразу понятны. Темы, названия которых излишне привлекают внимание или не соответствуют содержанию, будут удаляться без предупреждения.

9 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

MD9 пишет:
XOTTA6 пишет:

По идее хорошее нововведение. Позволит лучше защищать права покупателей от недобросовестных продовцов и тем более СЦ.

шта?
Allxander, krash,  вот разжеванная версия:
http://www.mk.ru/social/2016/12/07/rosp … ozhno.html

Спорная статейка. По поводу первоночального обращения
К продовцу - считаю правильно. А то куча обиженых, часто без повода (а по собственной тупости) бегут в роспотреб, прокуратуру и даже в администрацию жаловаться, а бедный продовец что должен делать? А так мне кажется более справедливо. Лично моё мнение. А по поводу внепланок в статье чушь написана. Мол продовец подготовится и т.д и т.п. Тогда получается что недобросовестному продавану придётся торговать норм товаром постоянно ожидая проверки, так как будет много притензии уже напрямую к нему.

Отредактировано XOTTA6 (, 7 лет 4 месяца назад)

10 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Так давно анонимка не повод. Лет уже 6 точно. Был случай: в узбечке траванулись несколько человек. Когда я обратился к знакомому челу-начальнику из СЭС, он ответил, что мол "защита малого бизнеса и вот это всё" и теперь нужно писать официальное заявление-жалобу, а лучше групповую жалобу. И только тогда эту едальню проверят.

Отредактировано nofirst (, 7 лет 4 месяца назад)

Кручинных мыслей рой постылый,
      Ложится тенью на чело.
       Умаялся я, сучьи дети,
                   Зело.

11 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Главное на зубок заучить и выпалить проверяющим на одном дыхании  slightly_smiling_face
которым по барабану правильность написания и оформления жалобы и претензии,
они пришли, они найдут, они за так не ходят  smile

Никто не умрёт девственником: жизнь поимеет нас всех.

12 (7 лет 4 месяца назад)

Re: Роспотребнадзор. новые порядки...

Dragonking737-Комиксы-перевел-сам-pearshapedcomics-2466189 какой вариант верный ?