Тема: Барнаульского водителя могут осудить, не доведя расследование до конца
Барнаульского водителя могут осудить, не доведя расследование до конца
ДТП, расследование которого сейчас ведут правоохранительные органы, произошло 28 апреля в 22.30 на 42-м километре автодороги А-349 «Барнаул-Рубцовск-граница республики Казахстан». Автомобиль Ниссан Примера сбил двух пешеходов, один из которых получил травмы, а второй скончался в больнице.
В тот вечер незадолго до ДТП в том же самом месте водитель грузовика «Скания» сбил мужчину, который, по словам водителя, сидел посередине дороги. Будущие жертвы подъехали, чтобы помочь, и вышли на трассу. Даже аварийку не включили. В полной темноте и темной одежде, они подошли к лежавшему посередине дороги человеку и склонились к нему. Водитель Ниссана Антон Алябьев, который ехал в Барнаул, заметил их слишком поздно. Люди бросились врассыпную, одного Ниссан задел касательно, другой, тот самый, что скончается в больнице, попал на капот.
«Остановился, конечно, взял фонарь, побежал к пострадавшим, вызвали скорую помощь. Далее приехала скорая и ДПС. После всех действий, меня повезли на освидетельствование, машину на стоянку ДПС поставили, - рассказывает Антон Алябьев. – После составления протокола мне даже документов никаких не дали, только бумажка про освидетельствование. Ключи от машины вернули. Я утром узнал, что пострадавший скончался. Пригласили к следователю, там на меня наорали, что я забрал ключи. Откуда я знал, что нельзя. Со мной такое впервые случается».
Антону почему-то сразу определили процессуальное положение как свидетель ДТП. Хотя и ежу понятно, что он никакой не свидетель, а прямой участник происшествия. Теперь юристы говорят, что так было проще. Дело в том, что по закону у подозреваемого гораздо больше прав, чем у свидетеля (подозреваемый имеет право на адвоката, на участие в следственных действиях и пр.). Только через неделю Антона вызвали в качестве подозреваемого и он воспользовался правом, предоставленным ст. 51 конституции РФ. При этом было выяснено, что уже проведена автотехническая экспертиза, в исходные данные заложена предполагаемая скорость 75 км/ч. И никакой альтернативы! И согласно этой экспертизе, Ниссан должен был остановиться, примерно, за пять метров до пострадавших. Однако, на деле скорость была выше.
Повторный следственный эксперимент с участием Антона Алябьева, а также находившегося в его автомобиле свидетеля, очевидно, дал бы другие данные. Но! В эксперименте отказывают на основании того, что изменились условия. «Другое время года, более длинный световой день, более высокие температуры воздуха, которые привели к изменению состояния и цвета поверхности проезжей части и обочины, иное состояние атмосферы», - тысяча и одна причина названа в постановлении об отказе, среди которых есть даже то, что тот самый водитель «Скании», который совершил первое ДТП, сейчас находится в Казахстане, и его участие в следственных действиях вряд ли возможно. «Отсутствие заинтересованного лица – подозреваемого – при проведении эксперимента не может являться обстоятельством, которое дает основания сомневаться в объективности и правильности полученных результатов».
На самом деле для повторной экспертизы нужно, провести следственный эксперимент с участием Антона Алябьева и на основа полученных данных назначить автотехническую экспертизу. Можно смело предположить, что результат будет иной, и скорость будет выше чем 75 км/ч. На том участке дороги разрешенная скорость 90 км/ч. Скорее всего Ниссан так и шел. И тогда совершенно понятно, почему Антон не мог затормозить.
Вот что пишет первому заместителю прокурора Алтайского края А. Б. Богданчикову адвокат обвиняемого Людмила Арутюнова: «Следствие сразу приняло односторонний обвинительный уклон. При всей очевидности происшествия и его участников было принято решение допросить водителя в качестве свидетеля, что лишает его возможности участия в проведении следственных действий, а именно в проведении следственного эксперимента». Адвокат считает, что основания отказа от повторной экспертизы надуманны и объясняются нежеланием объективного и всестороннего расследования дела.
Антон не без оснований полагает, что причиной отказа стало участие в ДТП высокопоставленных лиц (пострадавший – председатель гарнизонного суда, а погибший – заместитель начальника краевого судебного департамента). «Мне так и сказали, мол, кто-то в таких случаях должен сидеть. Если бы на их месте был какой-нибудь местный, то дело бы так далеко не зашло», - рассказывает Антон.
«Я считаю, что для полноты и объективности расследования было принято не достаточно мер, - говорит Людмила Арутюнова. – Недопустимо проводить расследование на скорую руку. О перспективах этого дела не резонно говорить без повторной экспертизы. И мне не понятно, с чем связано такое упорство следствия».
Расследование дела еще не завершено, адвокат пишет жалобы и ходатайства в разные инстанции, однако, до сих пор Антон Алябьев практически отстранён от участия в расследовании в соответствии с законом. Зато на 14 июля уже назначен гражданский суд – родственники погибшего требуют возмещения ущерба (к слову, только затраты на погребение, согласно иску, составили около 400 тыс. рублей)
http://narod.altapress.ru/story/482
Отредактировано Трайф (, 9 лет 9 месяцев назад)