26 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Илья пишет:


100 тысяч для Приоры  - это да, она исчерпала свой ресурс. В эксплуатации было много иномарок. Самая долгая 7 лет Тойота Ранер. До меня на нем навернули не знаю сколько, но седушка под чехлами была прошоркана до паролона,и в резиновом коврике под ногой была прошоркана дырка. думаю спидометр скрутили до 200 тысяч.  Дак после этого я на нем еще 500 тысяч навернул и продал. Это по поводу твоих слов "ОГРОМНЕЙШИЙ пробег б.у. автомобилей, у меня вообще в голове не укладывается как можно ездить на машинах с пробегом более 100 тыс.,когда автомобиль уже всячески исчерпал свой ресурс и начинает приносить одни лишь убытки" . А из Русских у меня не было только ЗАЗ, и Таврия с ОКОЙ. И новые с автосалаона были, всякие, вспоминаю как ужасный сон. У меня два друга гоняли новые авто. Один быстро пересел на иномарку, второго долго не мог убедить. Но в итоге пересел - и уже 10 лет у него тойта Корона (правда жена его на ней сейчас заруливает), сам на Теане. И корону не собирается менять - 100 тысяч для нее это тьтфу.


Вы бы еще москвич 412 вспомнили, не надо путать тот автопром и современный,  Приора хороший автомобиль, не отличный, но свои деньги отрабатывает на ура, а по поводу 100тыс на русском авто, так у меня первая машина была 5ка на ней одометр по второму кругу пошел  и ничего, ездила.
Из всего сказаного хотелось бы отметить, всё познается в сравнении, как я понял НИКТО из вас не ездил за рулём приоры, а лишь слышали всякие гадости от знакомых иноводов. Мне же посчастливилось побывать за рулем разных автомобилей, в том числе и марк 2 (2002г), виста(2001), камри (2002г) и многих других авто классом выше и я точно могу сказать что приора имеет право на существование! Повторюсь что за ту сумму, которую ее продают вы не найдете НИЧЕГО лучше, сравнивать ее с выше перечисленными авто НИКАК НЕЛЬЗЯ, так как автомобили разных весовых категорий.

27 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

вот ты дурак или как?  сколько новая королка 2007 года стоит? 500т.р? а без пошлины? 300т.р. ? ПОНИМАЕШ??? и чо приора лучше новой королки?


я хочу что бы мне вернули право ездить на чем хочу я а не на чем хочет что бы я ездил.

28 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Archer пишет:


вот ты дурак или как?  сколько новая королка 2007 года стоит? 500т.р? а без пошлины? 300т.р. ? ПОНИМАЕШ??? и чо приора лучше новой королки?


я хочу что бы мне вернули право ездить на чем хочу я а не на чем хочет что бы я ездил.

По моему это ты дурак, если в твоем понимании машина 2007 года новая, и кто тебе продаст ее без пошлин?Поверь мне если уберут пошлины> повысят страховые взносы, как это делается в странах европы, нашему государству всегда есть чем  удивить народ, будешь покупать автомобиль за 2000$ и платить страховку 2500$ в год, вот будет весело.

29 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

новенький форд фокус стоит 575-650т.руб,  ценовая категория конечно другая.. конкурент приоры - логан (около 350 помому стоит).. но их сравнивать по качеству тоже бессмысленно))

30 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hellfucker пишет:


Archer пишет:


вот ты дурак или как?  сколько новая королка 2007 года стоит? 500т.р? а без пошлины? 300т.р. ? ПОНИМАЕШ??? и чо приора лучше новой королки?


я хочу что бы мне вернули право ездить на чем хочу я а не на чем хочет что бы я ездил.

По моему это ты дурак, если в твоем понимании машина 2007 года новая, и кто тебе продаст ее без пошлин?Поверь мне если уберут пошлины> повысят страховые взносы, как это делается в странах европы, нашему государству всегда есть чем  удивить народ, будешь покупать автомобиль за 2000$ и платить страховку 2500$ в год, вот будет весело.


Епт уеду в америку. делов то. но на приоре ездить небуду! ))

с фордом чуток погорячился , весной а штатах была распродажа по акциии. 5000$ новый форд форкус 2008 года.

31 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

да срал я на эти русские авто!!! вот посмотрю как батя с нивой мучается аж жалко. Конечно у меня машина тоже не фантан Блюбирд Силфи 2003г. а когда садится нравится ну всеравно говорит нива лучше))))

32 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Mr.Boeing пишет:


новенький форд фокус стоит 575-650т.руб,  ценовая категория конечно другая.. конкурент приоры - логан (около 350 помому стоит).. но их сравнивать по качеству тоже бессмысленно))


Логан производится у нас же на АЗЛК, дизайн вообще никакущий, и комлектация за деньги приоры будет никакая.

33 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

госпади, речь о том как это у нас производят и о том что покупать машины отечественной сборки неразумно.
а покупать ваз еще и глупо. лучше поднатужиться и переехать в нормальную страну, Америку, германию, Японию slightly_smiling_face

34 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Archer пишет:


госпади, речь о том как это у нас производят и о том что покупать машины отечественной сборки неразумно.
а покупать ваз еще и глупо. лучше поднатужиться и переехать в нормальную страну, Америку, германию, Японию slightly_smiling_face


Что за бред, вы из за машины готовы бросить всё и уехать в другую страну? Идиотизм, в самом чистом виде.
И опять необоснованные выкрики в сторону отечественного автопрома, конкретизируйте пожалуйста, что глупого в покупке авто, произведенного в России?

35 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а кстати некоторые покупают в другой стране машину, ставят на учёт на каких-нибудь родственников и по нескольку лет наяривают по России на крутой тачке которая вышла им в копейки

36 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

buchkov пишет:


Буду за рулём поддержу, гавно а на правительство, с законами бредовыми, и пошлинами до небес, умер автропром а в россии в утробе ещё.
Иномарка 85 года лучше чем приора.

Щас езжу на тойоте 85 года, лично для меня она завсегда лучше наших девяток и прочих. А калины и приоры похожи на предсмерный крик наших ТАЗов.

37 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hellfucker пишет:


Что за бред, вы из за машины готовы бросить всё и уехать в другую страну? Идиотизм, в самом чистом виде.
И опять необоснованные выкрики в сторону отечественного автопрома, конкретизируйте пожалуйста, что глупого в покупке авто, произведенного в России?

ужасного качества железо, толи его ничем не обрабатывают, толи не могут додуматься до малоржавеющих сплавов, дешёвый пластик и всё остальное, не говоря уш о качестве сборки которая напрямую зависит от сменщика smile неудобства в эксплуатации и очень большая потеря денек при покупке новой, что самое смешное покупатели ваза думают что им это окупается, типа тачка новая и в первый год ничё не надо ремонтировать

38 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ок.

Раньше, когда доступ в Россию импортных автомобилей был практически полностью закрыт, большинство водителей думало, что изделия отечественного автопрома очень даже неплохи и вполне на уровне западных автомобилей. “Жигули”, скопированные с “Фиата” середины 60-х, воспринимались как отличный автомобиль вплоть до середины 80-х, и даже “Москвич” 2140, уродливый плод последовательных модернизаций шасси еще довоенного “Опеля”, документация на который была вывезена из оккупированной Германии, дополненного кровосмешением с отдельными частями Ford и Renault, казался достойным автомобилем.

Однако хлынувший в Россию в начале 90-х поток новых и подержанных иномарок моментально расставил все по своим местам, показав, что даже сравнительно дешевые “народные” модели фирмы FORD разработки конца 60-х и начала 70-х на голову выше того, что гонят конвейеры российских заводов – причем лучше и конструктивно, и по качеству изготовления, и по удобству для водителя. Я хорошо помню, какой шок вызвало изучение знакомыми водителями, привыкшими к отечественным 24-м “Волгам” и “Москвичам” 2140, автомобилей Ford Granada и Ford Taunus – как их удивляли огромные шестерни коробки передач и заднего моста, сделанные с громадным запасом прочности, каким удивительным казалось качество металла повсюду, от трансмиссии до кузова, и как непривычно удобно им было в кабине. А после того, как японская “большая тройка” (Toyota, Nissan и Honda) в конце 80-х установила новые стандарты на надежность и периодичность обслуживания автомобиля, до сих пор оказывающиеся не по зубам не только американским, но даже по большому счету европейским производителям – разрыв в техническом уровне автомобилей между застрявшим на технологическом уровне 60-х годов российским автопромом и иностранным (особенно восточным) автомобилестроением стал вопиющим.

Это настолько очевидно, что с этим сейчас уже никто не спорит, кроме окончательно упертых “почвеников”, никогда не водивших ничего, кроме грузовика ГАЗ-53. Понятно, что уровень комфорта, безопасности, управляемости и надежности практически любой западной машины во много раз выше, чем у любой отечественной. Понятно, что когда с одной стороны двигатели-“миллионники” (1.000.000 км до капремонта) и “вечные” оцинкованные кузова, а с другой – кое-как собранные моторы устаревшей конструкции и кузова из дешевого низкокачественного проката, покрашенные даже без грунтовки – разница проявляется незамедлительно, и с течением времени все более нарастает. В то время как владелец импортного автомобиля ездит, владелец отечественного звенит гаечными ключами под машиной или заискивает перед автослесарями и трясется в переполненных автобусах в ожидании завершения очередного ремонта.

Однако один миф, связанный с отечественными автомобилями, все же остается. Этот миф – миф о ДЕШЕВИЗНЕ отечественных авто, которая складывается из двух моментов:

Низкая цена нового или подержанного автомобиля

Низкие расходы на ремонт

Если разобрать эту идею по пунктам, выясняется следующее: фактически, приобретать подержанный (более 2 лет) отечественный автомобиль может только любитель-самоделкин либо относительно богатый человек, который хочет быстро научиться ездить – в первом случае человек будет получать удовольствие не от езды (которой будет мало), а от копания в железках (которого будет много), а во втором случае человек получает возможность сделать все возможные ошибки (“ловить” открытые люки, цеплять арки при въезде во двор, гнуть подвеску на трамвайных путях и т.д.) за минимальную цену, а потом просто выбросить машину или сдать за 150-200$ на запчасти. Это действительно экономически разумный путь – если не оценивать во что-то собственную жизнь, которая может весьма успешно прекратиться из-за отвалившейся на скорости шаровой или не сработавших вовремя тормозов. Кстати, один мой знакомый является хорошей иллюстрацией этого тезиса – он стал ездить на “Москвиче”-2141 и довольно быстро попал в аварию с лобовым столкновением, кое-как выжил, машина восстановлению не подлежала – он купил новую (опять “Москвич”-2141, благо запчастей в виде сплющенной машины образовалась целая гора), и опять попал в аварию (теперь у него при экстренном торможении отвалилась сварка педали тормоза – и его вынесло на перекресток прямо под поток машин). Он купил третий “Москвич” - и вот уже года четыре от него ни слуху, ни духу – видимо, в третий раз не повезло (см.рис.1)…



Рис.1 Вот так выглядит ВАЗ 2110 после столкновения на скорости 49 км/ч со сминаемым барьером при перекрытии 40%. Надо сказать, что его одногодок SAAB9000 после столкновения с таким же барьером на скорости 120 км/ч выглядит намного лучше, а его пассажиры остаются целее.

Я не буду тут распинаться про состояние пассивной и активной безопасности отечественных автомобилей - все и так прекрасно знают, что они застыли где-то на уровне мирового автостроения начала 70-х. Но на это накладывается еще и "рационализация" в производстве (например, именно из-за нее передние тормоза ВАЗов склонны к ежегодному "закисанию"), приправленная ужасным качеством комплектующих и сборки. Многие видели на дороге ВАЗы с вывернутыми из-за разрушения шаровых шарниров передними колесами - а ведь это происходит на полной скорости, и водителю остается только молиться, чтобы неуправляемую машину не вынесло под колеса встречного КАМАЗа...

Жизнь владельца НОВОЙ отечественной тачки не будет безоблачной – она будет непрерывно “сыпаться”, как будто это многолетнее б/у, из-за плохой сборки и некачественных комплектующих, однако тут у владельца есть хотя бы некоторый шанс при аккуратном обращении и непрерывных вложениях сил и средств (немедленный полный антикор после покупки, тотальная переборка всех сомнительных узлов, дорогие качественные импортные запчасти) довести машину до приемлимых кондиций, чтобы она ездила все же больше, чем стояла в ремонте, и чтобы водитель не ждал от нее подлянки каждую минуту. Во что это все встанет – отдельный вопрос, но, как правило, в результате суммарная стоимость “доведенной до ума” ВАЗовской “Десятки” перевалит за стоимость новой DAEWOO NEXIA узбекской сборки – которая хоть и представляет из себя Опель Кадет 80-х годов разработки и в сравнении с современными “японцами” полный отстой по всем параметрам, но все же изначально намного лучше, чем любая “вылизанная десятка”.

Отдельного внимания заслуживает идея покупать НОВУЮ отечественную машину, ездить на ней срок заводской гарантии (или чуть больше до появления очередных серьезных проблем), чинясь по гарантии, и потом продать машину каким-либо лохам, добавить денег и опять купить новую отечественную машину. Идея привлекательна, но имеет целый ряд подводных камней:

Отечественная машина сейчас имеет такое качество изготовления, что без предварительной переборки разваливается на куски через 5-15 тысяч км.пробега - то есть полгода интенсивной эксплуатации. Фактически, нынешние Волга и УАЗ без немедленной переборки не ездят вообще, Москвич Святогор выходит с завода сразу некомплектным и с кузовом, на котором ржавчина вылезает ровно через год эксплуатации (попробуйте его такой потом продать), ИЖ Ода представляет из себя оцинкованное ведро с морем конструктивных дефектов - короче, немедленных вложений не избежать.

Надежда на "бесплатный" гарантийный ремонт крайне призрачна. Фактически, при любой серьезной поломке вам предложат подождать месяц-полтора прихода запчастей (хотите ездить - вон метро, ездите на здоровье), не забывая требовать производства ТО на фирменной сервисной станции с задутыми в разы ценами. За счет вашей переплаты за регламентные ТО и финансируется "бесплатный" ремонт, плюс дрянные запчасти, плюс вечная волынка и ругань с мастерами, которым нет никакого смысла чинить вас хорошо - лишь бы до конца гарантии дотянуло, а там хоть трава не расти.

И главное - сейчас практически все уже сообразили, чем чревата такая схема для покупателя, и поэтому в первые два года новая отечественная машина теряет в цене с умопомрачительной скоростью, даже если она не ездит, а стоит в гараже. Спидометрам и сервисным книжкам никто не верит - в какой стране живете, товарищ?

Поэтому получается, что купив по такой схеме новую "десятку", за два года вы теряете где-то около 3K$ на падении ее цены и расходах на ТО. По 1500$ в год - за такие деньги можно не то что какой-нибудь Opel Kadett содержать в сверкающем состоянии, но и японку восьмилетнюю более высокого класса (например, Toyota Karina E) не только чинить, но и вылизать до блеска.

Остается вторая составляющая – НИЗКИЕ РАСХОДЫ НА РЕМОНТ. Тут логика владельца отечественной тачки проста: да, я чинюсь намного чаще, чем владелец иномарки, но зато запчасти на мою машину стоят намного дешевле. Так ли это, и компенсирует ли дешевизна запчастей более частые ремонты – мне и захотелось посмотреть.

Наконец, есть еще одна причина, делающая отечественные тачки уровня ВАЗовских “Классики” и “Зубила” привлекательными для не слишком богатых водителей. Эта причина – поборы ГИБДД. Не секрет, что владельца сверкающей лаком иномарки останавливают “для проверки аптечки” гораздо чаще, чем того, кто едет на ржавой шестерке. Опять же, и “подставы” на дорогах организуются для тех, кто едет на свежей блестящей иномарке (или наиболее престижной отечественной машине), и практически никогда не затрагивают владельцев скромных подержанных аппаратов.

Особой статьей стоит проблема угонов автомобилей и вандализма. Как сообщил на пресс-конференции начальник криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга Александр Смирнов, в 2001 г. в Санкт-Петербурге и Ленобласти зарегистрировано около 5 тыс. угонов. Более 3 тыс. похищенных автомашин (60% всех угонов) - это отечественные "восьмерки", "девятки" и "десятки", которые затем разбираются на запчасти. Также угнано 1493 немецкие машины (30%) марок Volkswagen, Mercedes и BMW. Причем среди иностранных автомобилей помимо германских в "группу риска" попал только джип Toyota Land Cruiser. Что касается вандализма - от него не застрахована ни одна машина, однако отламывать зеркала и бить форточки, залезая в салон, воры предпочитают на отечественных машинах и ухоженно выглядящих иномарках. Другими словами, владелец отечественной "зубилки" наиболее рискует пополнить собой армию обворованных автомобилистов, в то время как владелец подержанного Форда или Опеля практически ничем не рискует, особенно если модель его автомобиля не самая распространенная, а год выпуска не слишком свежий. Дело дошло до того, что за последние несколько лет в Питере не было угнано ни одной машины такой престижной и культовой марки, как Subaru - так как из-за малой распространенности этих машин после угона их практически невозможно продать ни целиком, ни по запчастям, а подростки угнать "покататься" их не могут из-за неплохих штатных противоугонок, в то время как каждый день в городе угоняют по десятку отечественных ВАЗов, подавляющее большинство которых тут же разбирается на запчасти и продается на авторынках. Если из угнанных иномарок каждая 8-я все-таки находится, то по ВАЗам статистика прискорбная - их удается найти считанные единицы, да и то, как правило, уже полуразобранные или "голые" кузова.

В результате идея проекта FFF стала выглядеть следующим образом:

Найти недорогую подержанную иномарку, которая была бы не менее доступна для ремонта собственными силами, чем отечественное “зубило” 2108, запчасти к которой не были бы дорогими, которая не расходовала бы много бензина и не слишком выделялась на дороге из потока отечественных машин, и не была бы привлекательна для угонщиков и вандалов.

Почему чинить иномарку выгоднее, чем совкомобиль

При всей парадоксальности этого утверждения, чинить иномарку действительно часто более выгодно. Дело в том, что когда Вы заменяете вышедший из строя узел на иномарке на новый фирменный или от надежных производителей запчастей – Вы можете быть уверены, что в ближайшее время (а точнее, во время всего срока службы узла) он Вас больше не побеспокоит. Заменяя же узел на совкомобиле на такой же отечественный, Вы ни в чем не уверены – качество запчастей сейчас таково, что их установка является чистой лотереей. Я уже не говорю о различных подделках, бракованных запчастях и откровенном надувательстве, когда под видом новых продаются кустарно “восстановленные” запчасти. В результате, когда у Вас неожиданно вылетает только что установленная шаровая или начинает течь “совершенно новый” амортизатор – Вы попадаете не только на стоимость новой (и опять “лотерейной”) запчасти, но и на работу по ее замене, а часто – еще и на диагностику (типичный случай – неисправности карбюратора, систем питания и зажигания, газораспределения, цилиндропоршневой группы, когда понять, что именно вышло из строя, не так-то просто).

Это не значит, что все отечественное – обязательно плохое. Вполне можно, например, покупать топливные и масляные фильтры питерского производства, или использовать отечественный крепеж, шланги и хомутики в системах охлаждения, омывателей и топливной магистрали. Но упаси Вас боже пригораживать к иномарке отечественные ШРУСы от “зубила” или шаровые от “классики” – такая сиюминутная “экономия” не приведет ни к чему хорошему.

Отдельно следует отметить ситуацию с запчастями для совкомобилей, производимыми серьезными западными фирмами. Их качество не уступает качеству запчастей для иномарок, а цены несколько ниже – за счет того, что их ввозят большими партиями и более энергично продают, а также из-за конкуренции с дешевыми отечественными запчастями. В этом случае имеет смысл переделать некоторые системы Вашей иномарки для использования таких “руссифицированных” запчастей – например, поставить вместо штатного карбюратора “жигулевский” WEBER-32DСR или использовать вместо штатных тормозных колодок профрезерованные колодки для “Нивы” производства некоторых европейских фирм.

В общем, идея такова: если у Вас “золотые руки” и при этом не жаль собственного времени (типа оно ничего не стоит) – покупайте “зубило”, оно действительно будет дешево и заодно за полгода-год Вы сможете с гаечным ключом в руках досконально изучить устройство автомобиля, а также стать глубоким знатоком местных рынков запчастей. Проблема только одна: ездить Вам придется достаточно редко и недалеко. Если же у Вас свободного времени не вагон, и каждый потраченный час Вы можете просчитать в баксах – отечественные тачки не для Вас, они просто не будут выгодны. Про то, как изматывает постоянное ожидание “ну, что-то уже третью неделю ничего не отваливается – неужели сегодня?”, я уже не говорю…

Эрго: чинить иномарку выгоднее, потому что реже.

Почему подержанная иномарка лучше, чем новый совкомобиль

Во-первых, не верьте тем, кто будет уверять Вас, что “а у меня уже третий год в Жигуле ничего не ломается” – эти ребята лукавят. Собственно, все случаи так называемой “неломаемости” отечественных тачек можно разделить на две группы:

Это “Жигули” выпуска 70-х, максимум начала 80-х, годов, причем преимущественно “классика” (модели 2101-2106). В те годы итальянское оборудование на АвтоВАЗе еще не успело полностью износиться, да и на качестве металла и покрытий никто особенно не экономил – поэтому в общей массе попадались отдельные удачные машины, неплохо собранные из более-менее качественных частей. У меня самого в гараже стоит такая “копейка” 1971 года, она до сих пор на ходу – ну так ведь там нет практически ни одной отечественной детали, даже на болтах стоят клейма “Fiat”.

Это опять же “Жигули” (как правило, “Спутник” или “Самара” 2108), которые планировали к отправке на экспорт (либо реэкспортные) конца 80-х – начала 90-х годов. Их кузова штамповали из другого железа, лучше красили, более тщательно контролировали сборку, а множество комплектующих ставили импортного производства. Сюда же относятся ранние “Москвичи”-“Алеко” и “Святогоры” экспортного исполнения, как правило, с двигателями ВАЗ или Рено. Среди этих машин тоже периодически попадались надежные экземпляры.

Эти два случая, при удачном стечении обстоятельств и вложении в машину средств и сил сразу после покупки (полный антикор, тотальная протяжка, регулировка, переборка плохо собранных узлов, замена очевидного брака), действительно позволяли получить машину, которая могла при бережной эксплуатации и содержании отъездить 5-7 сезонов без крупных поломок (всякую “мелочь”, типа рвущихся тросиков, ломающихся переключателей и перекашивающихся дверей владельцы отечественных “авто” давно уже за поломки не считают). Однако примерно со второй половины 90-х “лавочка закрылась” – отечественный автопром стал окончательно неконкурентоспособен на мировом рынке, надежды на экспортную выручку ушли, оборудование разваливалось, хорошего металла стало днем с огнем не достать, и для внутреннего рынка остался последний критерий – низкая цена на “новую” машину. И заводы начали экономить на всем – начиная от сборки и окраски (красили кузова, даже не смыв оставшегося на железе от прессовых штампов масла, и сразу финальной краской, без грунта и т.д. – да еще часто и не в погружной ванне, а для экономии дорогой краски краскопультами снаружи), и кончая комплектующими и материалами (характерный пример – штатные “зубильские” сиденья, наполнитель которых с некоторой вероятностью рассыпается в труху примерно через 3 года эксплуатации). Все это, наложившись на дурацкую конструкцию машин (чего стоит, например, передняя подвеска “Москвича”-2141, в которой резинки принципиально не ходят дольше 20-25 тыс.км, хоть ты их какие ставь, или электрический разъем в “зубиле”, лежащий под ковриком в непросыхающей луже и отгнивающий за полсезона), дает убийственный эффект – все мои знакомые владельцы новых отечественных машин чинят их постоянно, при каждодневных поездках по городу месяца не проходит, чтобы не вылетало что-то серьезное – от стоек амортизаторов до водяной помпы и от электронных блоков до сварки кузова.

В доказательство этого тезиса приведу цитату из "Авторевю", описывающую, как отправляли годовалую "Оку" в последний путь на крэш-тест: Сначала Ока упорно не хотела заводиться. Потом, уже в дороге, "прикусила" передние тормозные колодки. На полпути начало хандрить зажигание, потом почему-то засорился карбюратор. А на подъезде к Дмитровскому полигону Ока отчаянно застучала задним ступичным подшипником. Она упиралась как буренка, которую ведут на бойню, и будто понимала, что теперь ни ее годовалый возраст, ни всего 26000 километров пробега уже никому не пригодятся.

Врубаетесь? Машина, которой год от роду, прошедшая какие-то жалкие 26.000 км, практически развалилась на куски за время одной недалекой поездки по Подмосковью. Неужели кому-то нужно такое глюкло? Но ведь покупают, черт возьми! Сумерки разума, да и только...

Деградацию отечественного автопрома можно проследить даже по ВАЗовскому альбому кузовных деталей - на размеры оконных и дверных проемов "Классики" допуска составляют +/- 2 мм (по меркам японцев - безумно много), на ВАЗ2108-2109 уже +/- 5 мм, и апофеозом всего является Нива, на которую допуск установлен +/- 6 мм. Задумайтесь - заводские штампы кривы и изношенны уже настолько, что отклонения в размерах более сантиметра объявлены допустимыми! Как в таких проемах будут держаться стекла? Как можно надеяться, что вода не будет просачиваться в салон?

Кроме того, проблемы отечественных машин не исчерпываются частыми поломками и ремонтами – дело в том, что даже тогда, когда совкомобиль ездит, он ездит так, что временами думаешь “лучше бы уж он стоял на приколе”. Собственно, эти его проблемы можно объединить в две большие группы:

Низкий уровень комфорта, плохая эргономичность, тяжелое управление – в общем, все, что приводит к быстрой утомляемости водителя.

Низкий уровень безопасности – как пассивной, так и активной. Это включает в себя все причины высокого травматизма при авариях и причины повышенной вероятности аварии (плохая управляемость, маневренность, низкая динамика, слабые тормоза, ненадежная ходовая).

С первым пунктом, видимо, сейчас никто спорить не будет – ведь даже на предельно удешевленной легкой “Фиесте” поставлен пневмоусилитель тормозов и реечное рулевое управление (кстати, довольно легкое даже на малых скоростях), а удобные сиденья с боковой поддержкой и высокий потолок дополняют комфорт салона до минимально приемлимого уровня. Я уже не говорю о том, что салон отечественных “авто” как будто спроектирован какими-то мазохистами – ну зачем было ставить в “зубиле” блок предохранителей так, чтобы он постоянно цеплялся за ботинок водителя? Зачем было делать эти торчащие отовсюду острые углы? И почему эти ужасные, с трудом включающиеся переключатели раскиданы по панелям так, что за ними приходится тянуться, отвлекаясь от дороги? Почему в “Фиесте” под ногами водителя ничего не торчит, а все органы управления сгруппированы так, что за ними не надо тянуться – и даже пусковой обогатитель (“подсос”) выведен на рулевую колонку, а управление стеклоочистителями – на подрулевой переключатель? И это ведь “Фиеста” самого первого поколения – то есть конструкторы “Форда” с самого начала проектируют машины для водителя, а отечественному автопрому не помогает и 20 лет производства одного и того же старья – даже за этот срок огрехи эргономики толком не выправляются, потому что никому на заводах это всерьез не нужно, “и так покупают”.

В эту же копилку можно добавить грубые подвески, передающие вибрации колес на кузов, шумные двигатели, мосты и коробки, нежесткие кузова (особенно у пятидверных “зубил”) с плохой шумоизоляцией, кое-как обвешанные дребезжащим и скрипящим пластиком – это все не просто вызывает ощущение дискомфорта, но и косвенно влияет на безопасность езды – ведь каждому понятно, что усталый, раздраженный скрипами и лязгами водитель медленнее реагирует на дорожную обстановку, чаще принимает неверные решения и т.д.

По второму пункту можно сказать многое. Слабые кузова отечественных “автомобилей” никто и никогда всерьез не проектировал в рассчете на гашение энергии удара и безопасную деформацию. Поэтому при аварии салон корежится самым произвольным образом, в него вылезают различные острые углы силовых элементов кузова, двери заклинивает намертво, а несчастный водитель и пассажиры норовят проломить себе череп, угодив головой в стойки кузова. На некоторых моделях пренебрежение пассивной безопасностью заходит настолько далеко, что эти автомобили превращаются в настоящие гробы на колесах – характерным примером является “Ока”, по праву заслужившая народное прозвище “Коробка Смерти”. Среди массы огрехов ее конструкции особенно выделяется жесткий П-образный капот, который при лобовом столкновении не сминается, а входит через переднее стекло внутрь кузова, буквально отрубая головы водителю и переднему пассажиру. Боковые же удары, даже достаточно слабые, легко проламывают тонкие двери “Оки”, нанося тяжелые травмы водителю или пассажиру. Пассивная безопасность “Зубила” также не слишком высока, причем в нем смертельно опасным может быть даже задний удар – спинки передних сидений легко переламываются пополам, вместе с ними ломаются позвоночники водителя и переднего пассажира, и далее следует паралич на всю жизнь или смерть – как карты лягут.

Более безопасны (в “пассивном” смысле) “Москвич”-2141, “Святогор” и “Волга” – просто в силу своих больших размеров и массы, однако у них наблюдаются серьезные проблемы с активной безопасностью. Вообще, все “совкомобили” плохо управляются (машины классической компоновки неустойчивы на скользкой дороге, а переднеприводные, как правило, склонны к неожиданному срыву в занос передних колес) и имеют слабую динамику из-за маломощных двигателей с плохими разгонными кривыми (это увеличивает время маневров и повышает вероятность аварийных ситуаций). Из ряда более-менее выпадают только “Святогор” с двухлитровым мотором “Рено” и навороченная “Восьмерка” с инжекторным двигателем 1.7 и спортивными подвесками - но их цены уже не очень совместимы с понятием “дешевая машина”.

В то же время даже такая дешевка, как ЕвроФорд, разработки середины 70-х (“Фиеста” и “Эскорт” первого поколения), намного более безопасен и лучше управляется, чем “современные” отечественные автомобили. Слово “современные” я беру в кавычки, потому что ничего современного в ныне выпускаемых совкомобилях на самом деле нет – это конструкции, базирующиеся на агрегатах и технологиях уровня середины 60-х. И ничего не меняется – например, внешний дизайн новой “Нивы” проектировали 9 лет, за это время сменилось три главных дизайнера – а ведь его начали делать, когда шасси было уже готово. То есть машина, которую ВАЗ выдает за ультрасовременную и еще только собирается ставить на конвеер при содействии General Motors, имеет шасси минимум десятилетней давности (само собой, основанное на агрегатах как минимум двадцатилетней давности) и дизайн, уже отставший от мирового уровня лет на восемь. Таким образом, если к моменту серийного производства этого аппарата Вы сравните его с подержанной иномаркой 8-летней давности, Вы обнаружите, что эта иномарка конструктивно современнее “новинки” отечественного автопрома.

Эрго: подержанная иномарка лучше нового совкомобиля, потому что она новее конструктивно, удобнее, комфортнее и безопаснее.

39 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего



Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

40 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В сентябре 2009 года продажи автомобилей Lada упали до рекордно низкой отметки за всю историю "АвтоВАЗа", начиная с момента выхода конвейера на проектную мощность. Если до кризиса предприятие продавало 45-65 тысяч машин ежемесячно, то в сентябре в России было куплено всего 28,1 тысячи автомобилей.

В течение 2009 года продажи "АвтоВАЗа" держались на отметке, близкой к 30 тысячам автомобилей - в январе завод реализовал 29,1 тысячи "Лад", в феврале - 29,3 тысячи, в марте - 30,2 тысячи, в апреле - 34,1 тысячи, в мае - 28,1 тысячи, в июне - 28,8 тысячи, в июле - 32,4 тысячи, а в августе - 29,1 тысячи автомобилей.

По мнению экспертов, если бы у "АвтоВАЗа" не было организационных проблем, "разборок" с дилерами, ситуации с отсутствием деталей для сборки, а также медлительности в принятии решений, то ежемесячно предприятие могло бы продавать по 35-40 тысяч автомобилей Lada. Пока же из-за резкого падения спроса убытки завода растут на два-три миллиарда рублей в месяц.

По итогам первых девяти месяцев тольяттинский автозавод реализовал 269,5 тысячи машин, что на 44 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Общее падение российского авторынка в период с января по сентябрь составило 51 процент.

За первые шесть месяцев 2009 года убыток "АвтоВАЗа" составил 14,1 миллиарда рублей, тогда как тот же период прошлого года завод закончил с прибылью 1,4 миллиарда рублей. В 2008 году завод потерял 24,7 миллиарда рублей. По прогнозам президента предприятия Игоря Комарова, в 2009 году убыток "АвтоВАЗа" составит 35 миллиардов рублей.

41 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Беда нашего ВАЗа - это бракодельство. То, что машины, сходящие с конвеера - приходится как минимум протягивать (что бы еще на автовозе не рассыпались), а потом еще и дорабатывать напильником. Фактически - продаются машин-комплекты для самосборки.

Называть "Ладу" машиной, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.

Вообще говоря - я не хотел поднимать тему автопрома... Но пара недавних дискуссий заставила.

"Лады" - вполне себе неплохие машины.

Единственная проблема - ПОСЛЕ ДОВОДКИ.

2112 - очень удачный хэтчбэк, "приора" - весьма неплохой седан. А уж "калина" - и вовсе "опель корса" прошлого поколения.

Беда нашего ВАЗа - это бракодельство. То, что машины, сходящие с конвеера - приходится как минимум протягивать (что бы еще на автовозе не рассыпались), а потом еще и дорабатывать напильником. Фактически - продаются машин-комплекты для самосборки.

Именно это и убивает наш автопром.

Поймите - по большому счету российские машины последних поколений действительно совсем неплохи. Вполне нормальные, примемистые движки. Отличная, без дураков, подвеска. Высокий клиренс. Машинки неприхотливые, надежные. Очень неплохо держат дорогу. Выживают в наших диких природных условиях.

Я не стебусь, не подкалываю...

Все перечисленное - действительно заложенно в конструкцию нашего автопрома. Более того - я видел такие машины. Скажем у моего друга Димки - года два назад завелась 2112-я машинка. Так весь второй год - он на ней гонял в свое удовольствие. Машинка ходила лучще иного мерседеса...

Единственная оговорка - весь первый год, он под ней лежал.

Понимаете, беда нашего ВАЗа, да что там, всего нашего автопрома - именно в том, что делается все "абы как". Можно начертить идеальную машину, расчитать ее на суперкомьютерах минестерства обороны США, заказать дизайн у "Феррари"... Первый опытный образец - побьет все рекорды на всех мировых выставках.

Мы поставим ее на поток....

И с конвеера начнут сходить ведра с гайками. Ни чем принципиально не отличающиеся от современных нам "приор" и "калин".

Существует такое понятие - "брак". Это выпуск негодной продукции. В нормальном производстве - как правило это небольшой (не выше 10%, иначе теряется смысл) процент неликвидной, недоделанной, испорченной продукции.

В случае с нашим автопромом понятие брака приобрело новое значение. Это основная масса машин.

Наши машины берут зачастую, рассуждая, что они дешевы в ремонте...

Господа, акститесь!!!! Машина не должна быть "дешева в ремонте". Она просто не должна ломатся!!!! Если вопрос стоимости ремонта машины становится остро - это уже в корне ненормально! Неужели это не ясно???!!!

Вольво считается дорогим в ремонте автомобилем. Но за три года эксплуатации владелец вольво потратит на свой единственный (если он вообще будет) ремонт столько же денег, сколько владелец среднего "тазика" за эти же три года!!!! Только простой "вольво" на фирменном сервисе составит за эти три года день - два, а вот "тазик" проторчит по "гаражам" - в общей сложности с месяц!!!

Машину берут не для того что бы ее бесконечно чинить и доделывать! Ее берут ездить! У нас народ этой простой истины не понимает!

Тот же Димка, пересел этим летом на "Киа Сид". Неделю назад он мне признался - он только сейчас понял, что можно ездить в свое удовольствие. До этого - ожидал что что нибудь вот-вот отвалится!

Это на самом деле - огромная головная боль.

Можно было бы понять, если бы низкое качество нашего автопрома объяснялось ценой. Т.е. что бы удерживать цену на уровне - приходится использовать низкопробные материалы, устаревшее оборудование... Но вся хохма как раз в том, что и с материалами, и с оборудованием у большинства наших автопроизводителей - все более чем в порядке!

Тот же ВАЗ не так уж и давно закупал новое оборудование. Материал тоже не слишком испортился. Да и цена на наши "Лады" - к конечному пользователю доходит раздутая примерно в три конца. Т.е. себестоимость (с учетом затрат на производство, зарплату сотрудников и логистику) - одной "лады" составляет где-то 1/3 от ее розничной стоимости.

Беда Лады - именно в отвратительной культуре производства.

Я не был на ВАЗовских заводах, поэтому не буду голословно заявлять что в этом виноваты рабочие, или например менеджеры производства.

Главное то, что из ворот завода выкатывается совершенно не готовое к продаже ведро с гайками и болтами. Я видел, какие "Лады" прибывают в салон.

Я видел как приходится докручивать колесные гайки (!!!) на машинах только сгруженных с автовозов!!!

При Сталине такая работа называлась уже не браком а саботажем.

И именно в таких условиях - вводить какие-то запретительные пошлины и пытатся спасти завод в существующих условиях просто глупо.

Понятно, что принимавшие это решение, думали кошельком, а не головой в массе своей. Им заплатило руководство того же ВАЗа, после чего решили срочно ввести пошлины. Вот только даже это ВАЗ не спасет.

Не спасет, пока там не научатся работать. Потому что есть, к примеру бывший АЗЛК скупленный на корню французами и пущенный под "Рено Логаны".

Автомобиль внешне - не менее убийственный чем наша "десятка". Примитивен - пожалуй даже более.

Вот только качество - неизмеримо выше. Почему? А все просто.

Первая партия машин выпущенная французами произвела убийственное впечатление. Запчасти, выпущенные в полном цикле, походили друг на друга примерно как китаец на негра. С одного и того же станка, из под рук одного и того же мастера, с интервалом в десять минут - сходили две детали, одинаковые на бумаге, но абсолютно разные даже визуально.

Французские владельцы при виде такого кошмара сперва чуть не ободрали всю шерсть на голове, а потом поразмыслив поняли как с этим боротся.

И на предприятии были введены драконовские меры. Включающие немедленные увольнения за прогулы, жестокие финансовые наказания за опоздания и брак. Обязательную проверку на трезвость при входе.

Следующая же партия машин соответствовала всем европейским нормам. А армия московских безработных пополнилась еще парой тысяч голов. Которые, видимо, просто не особо хотели работать. За что боролись - на то и напоролись.

С другой стороны – тем, кто остался и пришел на смену бракоделам-мазурикам, установили вполне приличную зарплату.

Логика простая - или ты хочешь достойно жить и достойно ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги (и тогда - изволь их именно ЗАРАБАТЫВАТЬ а не ПОЛУЧАТЬ), или иди и собирай бутылки!

На ВАЗ предпочитают действовать иначе. Зачем кому-то достойно платить? Достаточно нанять людей, которых просто нельзя подпускать ни к чему сложнее совковой лопаты (и то с риском что сломают черенок), и закрыть глаза на огрехи производства. Зато - платить им примерно прожиточный минимум. Главное что бы на водку хватало. И будут они работать.

Как могут.

Зато себе в карман можно класть кучу бабла. Понятно, что воров у нас всегда было много. Просто странно, когда они тупо не видят перспективы. Не понимают, что рано или поздно, но халява закончится! И вместо того что бы наладить нормальное производство, которое будет приносить деньги в кошелек стабильно, но меньше чем сейчас - предпочитают хапать, пока "пипл хавает".

И ведь пока "пипл" будет "хавать" эти "тазы" - ситуация просто не изменится. Все и всех устраивает! Нормальных рабочих в Тольяьтти, по моему вообще не осталось, новейшее оборудование - используется через пятую точку, а на конвеере, расчитанном на сборку вполне неплохих европейских машинок, по чертежам этих самых неплохих европейских машинок (они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень неплохие! Я не стебусь!!!!) собирают металлолом. Непрокрашенный, разваливающийся на ходу. С отверстиями и пазами то большего, то меньшего размера, чем указанные в чертежах, с шурупами и болтами, закрученными кувалдой, с гвоздями, забитыми отверткой. С корпусами, перекошенными еще на стадии сварки!!!

И единичные, нормальные машины воспринимаются скорее как досадная оплошность. Потому что это уже завод по производству заведомого брака. И в силу того что брак заведомый - это уже завод по саботажу.

Вообще за такое расстреливать надо.

А у нас - вводят идиотские пошлины.

Ну и чего мы этим добиваемся?

Да, народ не сможет брать иномарки. Ни подержаные, ни новые. Дальний Восток, и без того обделенный внимание федералов - обидится, а многие лишатся своего, пусть и не слишком жирного, куска хлеба. Теоретически, им можно сказать - идите в производство. Вопрос один - а как там у нас дела с производством? Как дела с рыболовецким флотом? Как вообще могут быть дела у региона, в котором до недавнего времени губернатором был представитель местной мафии (кто там сейчас - я не уточнял, но есть вероятность, что ситуация и не изменилась)

Я, кстати, как автовладелец и достаточно активный водитель тоже считаю праворульки страшным злом (и за их свет фар, и за манеру их вождения (которая вырабатывается у любого владельца, независимо от предыдущего стажа), и за хреновый обзор при езде по правилам), а выступления под японским флагом - серьезным перегибом. Вот только это не повод гнать туда МОСКОВСКИЙ ОМОН(!!!) и устраивать там "цусиму". В условиях кризиса - это вообще за гранью добра и зла.

Новоявленных "яППонцев" - повязать безусловно надо было. Что бы впредь было неповадно. А вот остальных то зачем так прессовать?

Вобщем - хотели как лучше, получилось как всегда.

Ввели пошлины. В условиях кризиса спрос на иномарки и без того небольшой.

Брать будут "свое". Тем не менее - доля ВАЗа существенно не увеличится, потому что человек, побывавший за рулем иномарки, за руль тазика уже не сядет. И дело тут не в комфорте ("Калина" - вполне комфортабельная машинка, а в "Приоре" - даже я себя нормально чувствую, со своими габаритами) - дело просто в том, что человек отвыкает чинить машину больше, чем ездить, пусть даже каждый ремон плевый и стоит копейки (это, кстати, еще и более обидно! Из-за мелочей постоянно что-то доделывать). И будет этот народ брать тот же "Логан", ту же "Уз-деу", которую трудолюбивые узбеки - собирают куда более качественно, чем наши "цивилизованные" работнички. Сейчас активно строят свои заводы китайцы. Не исключаю, что, проваландавшись с нашими сотрудничками, привыкшие к резким и эффективнм мерам, китайцы тупо завезут пару тысяч своих сотрудников. И вот тут-то ВАЗу и придет конец в его современном виде. Потому что когда надо - китайцы умеют работать не только быстро, но и хорошо.

Кстати - все сказанное, пусть и в меньшей стпени, относится и к тому же "ГАЗу". Идея с "Сибером" (кстати, откуда такое идиотское название? Русские слова кончились? Князей не хватает? Что вообще такое "Сибер"? Сибирь типа? ) может и хороша, но рекламации уже идут. И не самые хорошие. Вобщем-то и прототип "Сибера" особо успехом похвастатся не может (наверное поэтому и продали). А качество - выше чем у ваза, конечно... Но не сильно.

Кстати примечательный факт: Где-то в 2000 году, на ВАЗ - была установленна японская система "стоп-кран" для конвеера. Принцип простой - над конвеером, на высоте роста человека, протянут леер. Если за него дернуть - конвеер встает, а к тебе прибегает манагер. Дергать полагается, если обнаружил брак или недоделку. Тогда тебе должны выписать премию, а виновного в нарушении - наказать.

Так вот - за истекшие 8 лет, системой не пользовались на ВАЗ ни разу.

Представьте себе – видимо, на ВАЗе, просто не было ни одного недокрученного болта, неделанной конвеерной операции, и вообще сбоев в работе!

Вобщем, я - за то, чтобы ВАЗ разорился. И был продан. Пусть даже тем же китайцам, если у нас нет ни кого, кто в этой клоаке навел бы порядок.

И тогда, глядишь, с конвеера обновленного ВАЗа - поедут те же "приоры" и "калины", но НОРМАЛЬНЫЕ! Такие, какие они и должны быть по чертежам.

И вот тогда я, возможно, и сам заведу себе вторую машину. Нашу, русскую. И буду на ней ездить с гордостью. А пока - извините. Русского автопрома как такового - просто нету. Есть отверточная сборка неплохих западных машин, и производство формованного металлолома под названием ВАЗ.

Что-то адекватное производит разве что "Автофрамос", в виде своих "Логанов". Только вот это - французский автопром, как ни крути.

А называть "Ладу" машиной - пока, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.

42 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Hellfucker пишет:


Archer пишет:


госпади, речь о том как это у нас производят и о том что покупать машины отечественной сборки неразумно.
а покупать ваз еще и глупо. лучше поднатужиться и переехать в нормальную страну, Америку, германию, Японию slightly_smiling_face


Что за бред, вы из за машины готовы бросить всё и уехать в другую страну? Идиотизм, в самом чистом виде.
И опять необоснованные выкрики в сторону отечественного автопрома, конкретизируйте пожалуйста, что глупого в покупке авто, произведенного в России?


жить и работать в россии где зарплата за 3 года с 6000р поднялась до 8000р а цены в 6 раз а налоги поднимают на авто в 2 раза. вводят налоги на жилье, да и вобще застввляют платить по 10 раз один налог всякими бредовыми идеями, доят водителей как воров, отсутствует нормальное правосудие вобще как таковое , гарантов для частного бизнеса что завтра тебя незакроют если взятку недаш вобще нету.

думаю да. во всем смыслах в швейцарии или германии или дании или в австралии намного привлекательнее условия
точнее при зарплате в 50$ баксов и уплаты всех налогов остаеться еще 45$ тыщь))))

43 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Полностью согласен с Archer , ценник Короллы такой, изза непомерных пошлин. Реальная цена в два раза ниже, и это с учетом доставки изза океана. Почему Приора в которой испльзуется дешевое железо, дешевая раб сила, вчерашний день технологий и т.д., уж про коробку автомат я молчу, стоит столько же как Королла? Да, я не садился за Приору, и дай бог никогда не сесть за ее руль. Российский автопром обосрался по самые уши, и заставить народ пересесть на него, никто и ничто уже не сможет. Один раз обосравшись, потом сложно и долго отмываться. А в Германии, на Нивы и Приоры которые приходят к ним, видел интервью, немца который ими занимается, из двухсот счемто комплектующих менябт более ста на БОШ и Сименс. Немцы не дураки, они покупают железо в смысле Fe (ферум), и делают из него какое ни есть подобие авто. Еще один катализатор вставляют и комплектующие.

44 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

да пох на Автотаз, идея протеста должна быть в другом.

налоги и цены растут для всех, не зависимо какой автомобиль!
растет транспортный налог, бенз никак не дешевеет, скорее наоборот

даже если я продам своего японца и куплю нашемарку, стоимость владения ведь не уменьшится, пусть она сто раз надежной окажется, вот в чем проблема.

45 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как я понял спорить с вами бесполезно и доказывать вам я больше ничего не собираюсь, скажу лишь одно, у нас в семье два автомобиля моя Мазда 6 (2008г.в.) и Приора Хетч(2009г.в) купил жене на день рождения, перед покупкой облазил все форумы, обговорил с друзьями, друзья кричали примерно тоже самое что и вы, а именно то что слышали от знакомого, которому сказал другой знакомый что лада гавно. Вообщем сомневался ровно до того момента пока не заказал тест драйв, после того как я прокатился на машинке все сомнения отпали, повторюсь за эти деньги лучше автомобиля не купить!!! В салоне не тесно, движок оборотистый, расход вообще смешной, 8 литров максимум, на трассе 6, дорогу держит отменно, за 350 тыс в комплектацию входит 2 подушки безопасности, абс, датчики дождя и света, парктроник, полный электропакет, центральный замок и другие радости жизни, считаю за такие деньги - это просто даром.
За полгода владения приорой был заменен лишь лампочка правого стопаря, т.к. сгорела, про гсм я молчу, от машины лишь положительные ощущения.

46 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ну канешно! лучше ненайти! все япошки в РОСИИ ИЗ ЗА ПОШЛИН 2 раза дороже! 

а без пошлин сразу появляються конкуренты вазу.

47 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Респект Archer, кое как осилил, хорошо мысль выразил, так бы всей России по новостям сказать, а не лажу всякую прогонять. Задавили сцуки налогами и пошлинами, я вот белую зарплату получаю так очень заметно как процентики государству отстегиваются, а дороги лучше не становятся, т.к. ситуация с рабочими как на ВАЗе.

48 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Итак, 12 октября действие новых пошлин на иномарки было продлено еще на 9 месяцев. Произошло это с одобрения Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которая еще 19 августа вынесла свой вердикт: «Члены Комиссии признали обоснованным предложение о продлении на временной основе (9 месяцев) действующего режима ввоза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств» (Интерфакс). Изюминка «одобрения» скрыта в цифрах, с помощью которых Минпромторг рапортует о выгоде новых пошлин для бюджета. Что же там насчитали «государевы люди»?

Цитируем ИА Финмаркет, подразделение группы Интерфакс: «Новые пошлины, подсчитали в Минпромторге, принесли бюджету РФ в первом полугодии 2,6 млрд руб. Вместе с тем объем перечисленных в казну пошлин от импорта подержанных легковых авто за шесть месяцев оказался в 20 раз меньше, чем годом ранее — 378 млн руб. Объем импорта подержанных автомобилей упал более чем в 17 раз — до 10,8 тыс. штук. При этом падение перечислений пошлин, собираемых при импорте новых автомобилей, составило 52% — до 42,7 млрд рублей. В целом за первое полугодие от импорта легковушек было перечислено пошлин на 43 млрд руб. (96,2 млрд руб. за тот же период 2008 года), но если бы пошлины не были повышены, было бы всего 40,4 млрд руб.»

Красивое начало (новые пошлины принесли 2,6 млрд руб) и красивый финал (но если бы не пошлины, не видать этих сумм), а посередине мгла. Где-то тут лежал наш калькулятор с супер-яркими светодиодами. Попробуем посветить.

На основе цифр Минпромторга получается, что за первые 6 месяцев 2008 года, когда было хорошо и сыто, импорт подержанных автомобилей принес в бюджет 7,2 млрд рублей, а владельцы новых автомобилей безвозмездно отказали государству 89 млрд руб.

А в 2009 году? С одной стороны: из-за кризиса рынок новых иномарок сжался на 50%, а рынок подержанных импортируемых иномарок упал, по разным оценкам, в 10-20 раз (на 90-95%). С другой стороны: пошлины с новых иномарок уменьшились на 52%, а с б/у на 95% (в 20 раз). То есть процентное падение собираемости пошлин согласуется с процентным сокращением рынков автомобилей.

И вот Минпромторг посчитал, что при этих объемах старые пошлины составили бы на 2,6 млрд рублей меньше, чем новые. Ура-ура? Не совсем. Очень удобный выбран способ подсчета: даже если на новых условиях продалась одна машина, всегда можно сказать, что получена выгода (!), ведь раньше-то за ту же машину заплатили бы меньше. Но думаем логически: ведь если бы пошлины не повышали, то и машин бы купили больше! Допустим, что повышения не было и импорт и б/у, и новых иномарок снизился (из-за кризиса) на 50%. Тогда пошлины бы составили 3,6 млрд руб. с б/у и 44,5 млрд с новых. Итого получаем 48,1 млрд руб. вместо полученных в реальности 43 млрд. Государство при старых пошлинах заработало бы за полгода на 5 млрд больше. К тому же при этом а) не остались бы без работы люди, занятые в этом бизнесе; б) многие не лишились бы возможности купить хороший автомобиль за приемлемые деньги; в) не было бы акций протеста и избиений людей ОМОНом.

Вот такая арифметика.

Осталось ответить еще на один вопрос: если рынок провалился в два раза, если импорт подержанных автомобилей сжался в точку, кто же платит пошлины, спасая бюджет; с кого государство получает, улыбается и машет?

А все приведенные выше цифры показывают, что фактически выплату компенсации за кризис полностью возложили на плечи покупателей новых иномарок. Автолюбители, приобретающие новые автомобили из числа ввезенных в РФ в 2009 году, несут основное бремя увеличившихся таможенных сборов.

В итоге, новые пошлины реально уменьшили поступления в бюджет, создали социальную напряженность, и этот неэффективный шаг правительства (признают и Премьер, и Министр промышленности) оплачивают покупатели новых автомобилей. И тем не менее действие пошлин продлено, а любое проявление недовольства пытаются приписать не обычным гражданам-покупателям новых и б/у автомобилей, а серым дилерам, оппозиционерам и зарубежным провокаторам.

Между тем активисты готовятся к акции протеста, объявленной Федерацией автовладельцев России (ФАР) на 24 октября. В рамках акции уже 47 000 человек подписались под обращением к президенту Д.Медведеву.

49 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НО при всем при этом

На президиуме правительства, прошедшем вчера вице-премьер Алексей Кудрин рассказал о планах правительства на автомобили с правым рулем.
Одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ не предполагается. Но определенные меры со временем будут приняты. Вначале будет повышена стоимость ОСАГО для таких автомобилей. Затем будет ограничен ввоз праворуких авто. Ну и напоследок, будет введен запрет на эксплуатацию подобных транспортных средств. "Есть тут технические сложности, которые будут урегулированы поэтапно, но одномоментного запрета на праворульные автомобили не будет", сказал Кудрин. По большому счету, это заявление носит уведомительный характер. И призвано подготовить владельцев и импортеров к будущим запретам.


Суукиии.

50 (14 лет 5 месяцев назад)

Re: АКЦИЯ ПРОТЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Archer пишет:


НО при всем при этом

На президиуме правительства, прошедшем вчера вице-премьер Алексей Кудрин рассказал о планах правительства на автомобили с правым рулем.
Одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ не предполагается. Но определенные меры со временем будут приняты. Вначале будет повышена стоимость ОСАГО для таких автомобилей. Затем будет ограничен ввоз праворуких авто. Ну и напоследок, будет введен запрет на эксплуатацию подобных транспортных средств. "Есть тут технические сложности, которые будут урегулированы поэтапно, но одномоментного запрета на праворульные автомобили не будет", сказал Кудрин. По большому счету, это заявление носит уведомительный характер. И призвано подготовить владельцев и импортеров к будущим запретам.


Суукиии.


Не то слово, Иван, 3,14дарасы!!!! :X