Контекстная реклама – вид объявлений или рекламных инструментов, используемых для маркетингового продвижения в интернете. Это может быть – текстовый контент, рисунки, фото, видео в формате статичной картинки или всплывающего окна. Самостоятельная или профессиональная настройка контекстной рекламы выполняется с помощью:
- Блок исходного кода из настроек Яндекс – добавляется администратором сайта через функционал настроек. Состоит из двух обязательных частей: «загрузчик» устанавливается в заголовке и «рекламный блок» проставляется в выбранном для рекламы месте страницы. Процедура разовая.
- Google Analytics – потребуется создать личный аккаунт. Для сбора данных и проведения автоматического анализа полезных ресурсов на каждую страницу сайта устанавливается фрагмент кода отслеживания.
Принцип работы – роботизированная поисковая система автоматически находит и подбирает рекламу на просматриваемую пользователем страницу с учетом его интересов. Подбор проводится на основе анализа ключевых слов. Такой способ бесконтактного воздействия на потенциального покупателя или клиента имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества контекстной рекламы
Возможность запуска рекламной акции с небольшим бюджетом. Актуальные цены на контекстную рекламу рассчитываются с учетом количества и средней стоимости кликов по объявлению. Дополнительно:
- Выбор целевой аудитории.
- Гибкая и понятная система настроек.
- Доступ к проведению оценки работы запущенного проекта.
- Моментальный запуск акции.
Недостатки контекстной рекламы
- Для достижения высокого результата потребуется выделение значительного бюджета.
- Качественная настройка требует навыков специалиста – программист, копирайтер, оптимизатор.
- Высокая конкуренция – в популярных тематиках ставка за клик устанавливается через аукцион.
- Краткосрочность работы – действует только при наличии предоплаты.
Чем отличается SEO от контекстной рекламы
СЕО – это продвижение самого сайта пользователя. Ресурс выводится в позиции ТОП по ключевым запросам пользователей. При грамотном подходе оптимизатора продвигаемому сайту отдают «предпочтение» поисковики. Кардинальные отличия одного варианта от другого:
- Действия, направленные на повышение качества интернет-ресурса при СЕО и работа только с рекламными объявлениями в контексте.
- SEO работает медленно и планомерно, контекстная реклама может привести клиентов сразу после запуска проекта.
- Запущенная оптимизация СЕО будет продолжаться автоматически, контекст останавливает свое действие сразу после прекращения финансирования.
Оптимальным вариантом среди профессиональных маркетологов считается использование сразу двух инструментов в одной оферте при условии профессионального подхода.
Коммерческая настройка Google Ads и Яндекс Директ в Минске выполняется компаниями на договорных условиях. Клиентам предоставляются гарантии:
- Предварительного изучения тематики и локации реализации продукта.
- Проведения анализа деятельности конкурентов и подбор целевой аудитории.
- Четкого определения ключевых запросов.
- Наличия объявлений для каждой страницы и настройка таргетинга.
Клиент указывает необходимые ему цели конечного результата (количество посетителей в месяц). Условия указываются и фиксируются в договоре.