Выбирая систему работы с клиентами для своего бизнеса в отрасли торговли, многие обращают внимание на дропшиппинг. За этим сложным для русскоязычного человека словом скрывается удобная схема, при которой у продавца нет складов, а заказанный клиентом товар направляется ему непосредственно от поставщика.
К числу преимуществ такой системы относится то, что маркировка товаров не требуется в случаях, когда первым владельцем товара становится потребитель. То есть интернет-площадка не выкупает заказ, а только оказывает посреднические услуги. В случаях же выкупа первым собственником продукции становится сам магазин, следовательно, маркировать товары необходимо. В этом случае допускается заказать коды и направить их по электронной почте изготовителю для нанесения маркировки.
Основная задача, которая стоит перед владельцем интернет-торговой площадки – привлечение потребителей. Ему не нужно заботиться о закупках, хранении, снижена вероятность потерь при отсутствии покупательской активности. Доход дропшиппера составляет разница между ценой товара, установленной продавцом и той суммой, которую платит за покупку конечный потребитель.
Система становится все более популярной благодаря своим преимуществам. Это минимальное количество финансовых рисков. Если товары, информация о которых размещена в вашем интернет-магазине, не будут покупаться, вам будет достаточно заключить договора с новыми изготовителями. Фактически продукцией вы не владели, следовательно, ничего не потеряете. Нет необходимости вкладываться в закупку товара, иметь серьезный стартовый капитал. Начать можно с создания сайта, а весь начальный бюджет потратить на его раскрутку.
Кроме того, дропшиппер избавлен от издержек, связанных с содержание складских помещений. Товар нужно где-то хранить, но такая система позволяет переложить эту обязанность на производителя.
Еще один плюс – в вашем интернет-магазине вы можете реализовывать самые разные товары, увеличивая таким образом свою прибыль. Сумки, обувь, нижнее белье вполне могут сочетаться на одном сайте с квадрокоптерами и современными гаджетами. Закупать товары заранее не требуется – заказать их вы сможете уже после того, как получите предоплату конечного потребителя.
Дропшиппер, по сути, занимается только раскруткой собственного сайта. Ему не требуется изучать логистику, заключать договора с курьерскими компаниями, почтой России – это обязанности производителя.
Однако система имеет и некоторые минусы. Прежде всего, товара на руках нет, следовательно, придумать уникальную рекламную стратегию, сделать акцент на его характеристиках довольно сложно – придется довольствоваться описанием производителя. Некоторые компании, получив данные клиента, могут попытаться действовать в обход дропшиппера, предлагая заказчику более выгодные условия. Наконец, заработок при такой форме работы меньше, чем у тех компаний, которые имеют собственные складские мощности. Однако риски и издержки также намного ниже.